Специальный выпуск журнала «Психологическая наука и образование»

14

Дорогие читатели!

Новый специальный выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№3, 2014) будет посвящен проблеме модернизации психологического образования в России.

Номер выйдет в преддверии Межрегиональной конференции промежуточных результатов выполнения проектов модернизации педагогического образования, которая пройдет 22-24 октября на площадках университетов МГППУ, НИУ ВШЭ, МГПУ, МПГУ, МИСиС, МГГУ им. М.А. Шолохова. В конференции примут участие представители педагогических вузов РФ, представители Министерства образования и науки Российской Федерации, международные эксперты, проектные команды вузов-участников и вузов-соисполнителей, российские и зарубежные эксперты в области педагогического образования, директора школ Москвы, представители региональных министерств, представители образовательной прессы.

Участники конференции получат первые печатные экземпляры издания.

В содержании номера:

Вступление

А.А.Климов (заместитель Министра образования и науки Российской Федерации)

Документы

Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций».

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)».

Проблемы подготовки педагогических кадров

В.А. Болотов
К вопросам о реформе педагогического образования.

А.А. Марголис
Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ.

Ю.М. Забродин
Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога.

А.М. Сидоркин
Общественно-педагогическая практика в подготовке учителей.

Проект модернизации педагогического образования

М.А. Сафронова, Н,В. Бысик
Описание проекта модернизации педагогического образования.

А.Г. Каспржак, С.П. Калашников
Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей.

А.А. Марголис
Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров.

Направления проекта модернизации педагогического образования

В.В. Рубцов, В.А. Гуружапов, З.В. Макаровская, Л.К. Максимов
Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – психолого-педагогическое образование.

В.А. Гуружапов, А.А. Марголис
Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «психолого-педагогическое образование» (учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования.

С.В. Весманов, Д.С. Весманов, Н.В. Жадько, Г.А. Акопян
Подготовка педагогов в исследовательской магистратуре: опыт московского городского педагогического университета.

Г.Н. Толкачева, Е.И. Изотова, Л.М. Волобуева, М.Ю. Парамонова
Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО.

Е.В. Аржаных, И.А. Бурлакова
Подготовка оснований для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования с учетом федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

А.И. Савенков, А.С. Львова, С.Н. Вачкова, О.А. Любченко, Э.К. Никитина
Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения.

Е. И. Булин-Соколова, А.С. Обухов, А.Л. Семенов
Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги.

Номер будет доступен по подписке и появится на портале PsyJournals.ru в ближайшее время.