Учебно-методические пособия по обучению детей с расстройствами аутистического спектра
Впервые в России Издательством «Оперант» переведены и скоро увидят в свет учебно-методические пособия известных во всём мире специалистов по прикладному анализу поведения (applied behavior analysis) в педагогике и обучению детей с расстройствами аутистического спектра Дебры Лич, Джулии Варгас, Пола Альберто и Энн Траутман.
Пособия «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости», «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС» и «Прикладной анализ поведения: учебно-методическое пособие для педагогов, психологов, учителей-дефектологов» получили гриф Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Варгас Дж. «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости»
Сведения об авторе: Джулия Варгас – профессор, специалист по педагогической психологии Университета Западной Виргинии, Президент Международного фонда Б.Ф. Скиннера, США.
Читательская аудитория
Книга предназначена для педагогов и других специалистов, работающих в школах; преподавателей педагогических факультетов, факультетов коррекционной педагогики и школьной психологии; студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей.
Краткое описание
Основанный на результатах современных психолого-педагогических исследований учебник. Автор, используя множество примеров школьных ситуаций, конкретно и ясно излагает современные методики, необходимые учителю для работы в условиях инклюзивного образования. В центре внимания – работа учителя в классе, которая органично сочетает управление поведением учащихся и эффективное обучение. Подробно и простым языком изложена стоящая за описываемыми методиками методология и её научные основания, - от теории научения до экспериментального анализа поведения и функционального поведенческого анализа. Материал каждой главы сопровождается учебными заданиями, как практическими, так и теоретическими, а также вариантами правильных ответов на них.
Лич Д. «Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС»
Сведения об авторе: Дебра Лич – доктор медицины, поведенческий аналитик, профессор университета Уинтропа, рок-Хилл, Южная Каролина, США.
Описание
Прикладной анализ поведения - высокоэффективный в случае детских расстройств аутистического спектра научно обоснованный метод вмешательства, но подавляющее большинство школьных учителей не имеют необходимой подготовки, чтобы использовать его при работе в инклюзивном классе. Книга представляет собой практическое руководство, сопровождённое учебными планами и понятными указаниями по использованию АВА с целью улучшения учебных результатов учеников с аутизмом и поведенческими отклонениями.
Книга предоставляет учителям полное систематическое руководство по всем важным процессам, - от оценки ситуации и постановки целей и задач до сбора данных и их анализа. В книге приведены пятьдесят образцов учебных планов, которые ясно показывают, как использовать прикладной анализ поведения, чтобы помочь ученикам в таких областях, как социальное, коммуникационное, поведенческое, академическое и самостоятельное функционирование. Эти краткие образцы планов могут быть легко адаптированы к потребностям любого ученика и дают учителю идеи, как помочь ученикам развить такие критически важные навыки, как:
-
участвовать в совместной со сверстниками учебной деятельности
-
самостоятельно переходить от одного урока к другому
-
положительно реагировать на инициативы сверстников
-
адекватно выражать просьбы и потребности
-
поднимать руку для ответа
-
ждать своей очереди при структурированной деятельности
-
возражать надлежащим образом, спокойным голосом и в позитивных выражениях
-
сообщать о своих потребностях аргументированно
-
не отвлекаться и оставаться спокойным
-
пользоваться туалетом без сопровождения старших и так далее.
Учителя научатся сочетательно применять все основные поведенческие методики, от позитивного подкрепления до самонаблюдения учеников, а также получат все необходимые инструменты для разработки “с нуля” своих собственных поведенческих учебных планов, призванных решить возникающие у учеников в классе проблемы.
Об авторах: Пол Альберто – доктор в области выраженных трудностей развития, профессор Университета штата Джорджии, США; Энн Траутман – Университет штата Джорджии, США.
Описание
Одна из популярнейших книг на рынке литературы по прикладному анализу поведения дает читателю всё, что нужно для понимания и использования принципов и подходов прикладного анализа поведения в учебном процессе. Содержание изложено ясно, просто и увлекательно. Изложение дано с точки зрения учителя, принимающего решения относительно ученика, демонстрирующего вызывающее поведение в классе, в отношении которого должна быть применена программа по изменению поведения. Текст охватывает темы выявления поведения-мишени, сбора и представления данных, оценки функций поведения, определения антецедентов и последствий и генерализации поведенческих изменений.
С 23 июня по 23 июля 2015 года скидка на покупку книг
издательства «Оперант». Подробнее об условиях
акции: https://psyjournals.ru/