Марина Азимова о книге Джулии Варгас «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости»

29

Марина Азимова, магистр образования,  MSW, ВСВА о книге Джулии Варгас «Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости».

Профессор Джулия Варгас - это особенный автор. И особенность эта не только и не столько в том, что она дочь великого Б.Ф.Скиннера, бывший президент Всемирной Ассоциации Поведенческих Аналитиков (ABAI), нынешний президент фонда Скиннера, автор многих учебных и исследовательских публикаций, но и в том, что она когда-то начинала свою рабочую биографию с должности обычной учительницей.

Она преподавала в четвёртых и третьих классах школы. Если человек с этим опытом берётся писать об эффективном обучении, и использовании специфической методики, можно не сомневаться, что это не будет оторванное от реальности теоретизирование.

«Анализ деятельности учащихся. Методология повышения школьной успеваемости» Джулии Варгас - это реальная практическая помощь тем, кто сегодня учит в классах школ грядущие поколения планеты.

Современные учителя всё чаще сталкиваются со школьниками, которые, приходя классы, не чувствуют мотивации, испытывают проблемы с обучением, запоминанием, логическим анализом. Они часто демонстрируют заниженную самооценку и, порой, эпизоды агрессивного поведения. Задача этой книги заключается в предоставлении учителям школ и другим специалистам конкретных инструментов в виде прикладного анализа поведения.

Эту методику все, без исключения, учителя могут использовать, чтобы более эффективно обучать в современных школах, не прибегая к методике наказаний, которая слишком часто, увы, является частью стандартной преподавательской практики.