Специальный номер журнала «Психологическая наука и образование»

14

Дорогие читатели, в скором времени на нашем портале появится специальный выпуск журнала «Психологическая наука и образование». Выпуск будет посвящен проблемам аутизма: диагностике, ранней помощи, образованию и социализации.

Номер также будет представлен на II-й Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», которая состоится 6-8 октября в Воронеже. Цель конференции - ознакомить аудиторию с наиболее эффективными российскими и зарубежными стратегиями и практиками помощи людям с (РАС), а также способствовать распространению этих знаний в России. Конференция представит самые современные научные подходы к помощи людям с РАС на всех этапах их жизненного маршрута: от диагностики и ранней помощи до жизни в обществе.

Содержание специального выпуска с темой номера "Аутизм. Российский квадрат: диагностика, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе" (№3, 2016):

  • Вступительное слово тематического редактора (Григоренко Е.Л.)
  • Скрининговые методы для выявления целевой группы «спектр аутизма» педагогами и психологами (Сорокин А.Б., Зотова М.А., Коровина Н.Ю.)
  • Выявление уровня социализации у детей с РАС (Хаустов А.В., Руднева Е.В.)
  • Оценка развития русского языка как стандартизованная методика диагностики коммуникативной функции детей от 3 до 9 лет (Прихода Н.А.)
  • Разработка протокола обследования зрительной когнитивной функции у детей с расстройствами аутистического спектра различной этиологии (Переверзева Д.С., Горбачевская Н.Л., Благовещенский Е.Д.)
  • Особенности ЭЭГ ритмов у людей с РАС (Жукова М.А.)
  • Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра в Соединенных Штатах Америки и России (Эстербрук Р.Л., Эстербрук С.А., Дрейфус А., Карпеова Т.А., Солдатенкова Е.Н.)
  • Опыт развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра (Первушина О.Н., Трубицына А.Н., Кондратьева Н.Г., Плисковская Е.Н.)
  • Методика введения визуального сопровождения для лиц с РАС с целью предупреждения возникновения нежелательного поведения (Колпакова Л.О.)
  • Эффективность подсказки в формировании поведения ответа на вопрос у детей с расстройствами аутистического спектра (Первушина О.Н., Трубицына А.Н., Кондратьева Н.Г.,Плисковская Е.Н.)
  • Проблемы организации образования  обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Самсонова Е.В., Алексеева М.Н.)
  • Значение формирования элементарных математических представлений  у детей с РАС в условиях инклюзивной группы (Цырюльникова Е.Л.)
  • Опыт включения интеллектуально одаренного ребенка с РАС в общеобразовательную школу: факторы риска и ресурсы развития (Демина Е.В., Трубицына А.Н.)
  • Жизненные компетенции в контексте планирования обучения детей с расстройствами аутистического спектра (Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б.)
  • Модернизация идей исследования аутизма и развития системы помощи людям с аутизмом в России: от региональной инициативы  к глобализации решений (Черенева Е.А., Богдашина О.Б., Казанова М., Сяоли Л.)