Новый номер журнала «Современная зарубежная психология»
На портале опубликован новый номер журнала "Современная зарубежная психология" (№3, 2016) на тему "Причины трудностей обучения".
Тематический номер научного журнала «Современная зарубежная психология» посвящен сравнительному анализу зарубежных и отечественных исследований, акцентирующих внимание на характерных трудностях, возникающих у современных школьников в процессе обучения, на выявлении психологических механизмов этих трудностей и способах коррекции неадаптивного школьного поведения и слабой академической успеваемости.
Цель тематического номера состоит в том, чтобы привлечь внимание научной аудитории к современному состоянию проблемы школьной дезадаптации с опорой на эмпирические данные зарубежных и отечественных ученых.
В номере будут рассмотрены:
· Роль виртуальных технологий в образовании в целом и геймификация как средство решения проблем дислексии и дискалькулии в частности.
· Нейроанатомические предпосылки формирования дискалькулии, определение первичной и вторичной дискалькулии, диапазон оптимизирующих образовательных технологий, позволяющих преодолеть данное нарушение.
· Понятие формирующего оценивания как педагогического инструмента, основанного на адресной поддержке обучения, актуализирующего учебную самостоятельность.
· Организация сопровождения школьников с расстройствами аутистического спектра
· Трудности психолого – педагогической адаптации учащихся сельских образовательных учреждений к старшей школе по сравнению со сверстниками, получающими образование в городе.
· Обучение детей с СДВГ навыкам самоорганизации, компенсирующим навыкам, эффективным способам подачи материала и проверки знаний.
· Трудности, возникающие в процессе обучения у интеллектуально одаренных детей.
Статьи в номере:
-
Ермолова Т.В., Пономарева В.В., Флорова Н.Б. Дискалькулия детского возраста как системная проблема обучения
-
Белкин Ф.А., Рубцова О.В. Геймификация в образовании
-
Санина С.П., Енжевская М.В. Современные зарубежные исследования проблемы понимания текстов младшими школьниками
- и другие