Одаренность. Диагностика одаренности. Социальный интеллект — новый номер журнала «Современная зарубежная психология»

46

На портале опубликован новый номер журнала "Современная зарубежная психология" (№2, 2018) на тему "Одаренность. Диагностика одаренности. Социальный интеллект".

Тематический номер посвящен современным научным подходам к изучению одаренности, социального и эмоционального интеллекта.

Цель тематического номера состоит в том, чтобы привлечь внимание научной аудитории к вопросам концептуальной проработки проблемы соотношения интеллектуальной и социальной одаренности, обоснования новых инструментов диагностики одаренности, оценки эффективности программ развития социального и эмоционального интеллекта.

В номере будут представлены:

  • теоретическая проработка проблемы развития эмоциональной и социальной одаренности у детей с высоким уровнем умственного развития;
  • теоретическая модель развития социального интеллекта дошкольника;
  • обзор зарубежных исследований взаимосвязи эмоционального интеллекта и специфики социальных взаимодействий;
  • результаты 4 оригинальных исследований:
  • социального взаимодействия одаренных детей в условиях смешанной группы;
  • оценки эффективности программы развития эмоциональных способностей учащихся старших классов;
  • специфики социальной аргументации в связи с интеллектуальным развитием в подростковом возрасте;
  • индивидуальных различий в лингвистических способностях и их связи с флюидным и кристаллизованным интеллектом;
  • результаты адаптации двух зарубежных методик измерения эстетической одаренности: шкалы сопричастности красоте EBS (the Engagement With Beauty Scale) и методики Gold-MSI (Голдсмитский индекс музыкальной развитости).

Статьи в номере:

Полное содержание выпуска: https://psyjournals.ru/jmfp/2018/nn2/
Приятного чтения!