О «короткой памяти» джунгарских хомячков, эффекте эмоциональной конгруэнтности и о том, что такое ведущий глаз читайте в новом выпуске журнала «Экспериментальная психология»

80
Иллюстрация к новости

В начале апреля вышел новый выпуск журнала «Экспериментальная психология» (№1, 2019), на страницах которого представлены результаты экспериментальных исследований в самых различных областях психологии.

Исследования в области эволюционной и сравнительной психологии представлены в публикациях, посвященных когнитивным компетенциям в детализации визуальных стимулов у джунгарских хомячков Phodopus sungorus при разных условиях обучения (Новиковская А.А., Пантелеева С.Н., Резникова Ж.И.), а также порогам обнаружения аминокислот и их производных у наивной молоди русского осетра (Селиванова Л.А.).

Результаты исследований в области общей психологии представлены изучением влияния собственных эмоций на восприятие других людей с помощью новой экспериментальной методики, направленной на выявление эффекта эмоциональной конгруэнтности (Люсина Д.В., Кожухова Ю.А., Сучкова Е.А.). А также раскрытием основных положений теории мышления и ее развитие в современной психологии в публикации В.В. Селиванова к 85-летию со дня рождения А.В. Брушлинского «Теория мышления как процесса: экспериментальное подтверждение».

Результаты экспериментальных исследований в социальной психологии отражены в материалах, посвященных исследованию эмпатии и интолерантности российской молодежи в отношении инвалидов (Буркова В.Н., Феденок Ю.Н., Бутовская М.Л.) и  особенностей волевой регуляции у представителей разных этнокультурных групп (Иванников В.А., Шляпников В.Н.), а также  экспериментальной верификации интегральной модели лояльности (Горностаева С.В., Позднякова В.М., Сочивко Д.В.).

Изучение стратегий распределения зрительного внимания рассказчика в ситуации восприятия информации от двух жестикулирующих собеседников (Федорова О.В., Жердев И.Ю.) и влияния психолингвистических характеристик слов на протекание ассоциативных процессов (Воронцов К.А., Григорьев А.А.) представлены в публикациях рубрики «Психолингвистика».

С результатами исследований в когнитивной и нейропсихологии можно познакомиться в публикациях, посвященных необходимости расширения содержания понятия «ведущий глаз» (Хохлова Н.А., Ковязина М.С., Василевская Н.В., Васильева К.А.),моделям и методам исследования переработки информации в процессах называния предмета и соотнесения названия с предметом (Микадзе Ю.В., Черноризова А.М., Скворцова А.А. и др.), а также влиянию рассуждений о знании на метакогнитивный мониторинг решения проверочных заданий (Фомин А.Е., Богомолова Е.А.).

В заключение выпуска представлены такие методы объективации процесса инсайтного решения, как регистрация движений глаз и когнитивный мониторинг (Владимиров И.Ю., Чистопольская А.В.).

Полное содержание выпуска журнала: https://psyjournals.ru/exp/2019/n1

Желаем приятного чтения!