О психологическом содержании понятия «творчество» и о том, у кого не следует его развивать — в новом выпуске журнала «Психолого-педагогические исследования»

19

Опубликован новый выпуск журнала  (№1, 2019) на тему: «Творчество: природа, феноменология, развитие».

Исследования, представленные в номере, проливают свет на психологическое содержание понятия творчества и открывают возможности для успешного решения задачи его целенаправленного развития.

Эмпирические доказательства идеи Л.С. Выготского о связи воображения и творчества приводятся в открывающей номер статье Кравцова Г.Г. и Кравцовой Е.Е., в которой авторы указывают на значение театральных методов в целенаправленном развитии творчества.

Исследование форм проявления детской инициативности как важнейшей предпосылки творчества представлено в статье Смирновой Е.О. и Солдатовой Ю.С.

Результаты исследований в области психологии одаренности отражены в материалах, посвященных изучению развития познавательной активности как ядра общей умственной одаренности (Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е.) и влияния типа образовательной среды на проявления познавательной активности и вербальной креативности интеллектуально одаренных младших школьников (Шумакова Н.Б.). Также представлены результаты экспериментального исследования психологических условий развития познавательной активности в дошкольном возрасте (Самкова И.А.).

Приводятся характеристики индивидуальной динамики формирования творческих новообразований и выразительных средств у трех детей в качестве яркого примера уникального пути становления творческого почерка (Тимошенко Н.В.).

Внимание в номере уделяется также изучению негативных эффектов креативности. Рассматривается проблема творчества в контексте изучения девиантного поведения (Кравцов О.Г.), приводятся результаты исследования взаимосвязи антисоциальной, негативной и просоциальной креативности подростков в социальном взаимодействии и их поведенческих предикторов (Бочкова М.Н., Мешкова Н.В.).

Завершает тематический номер статья, представляющая рубрику «Психология профессиональной деятельности» и посвященная исследованию связи креативности с личностными свойствами у лиц творческих профессий (писателей, композиторов и режиссеров) (Павлова Е.М., Корнилова Т.В.).

Полное содержание номера доступно по ссылке: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2019/n1/index.shtml

Приятного чтения!