О ценностных ориентациях подростков и управленческой работе для педагогов в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»

30

Опубликован второй выпуск журнала «Психологическая наука и образование» за 2019 год, на страницах которого представлены результаты исследований в области психологии развития и образования.

В публикациях рубрики «Психология развития» приводятся результаты эмпирических исследований, проведенных на выборках разного возраста.

Открывает рубрику статья Собкина В.С. и Федотовой А.В, в которой авторы обращают свое внимание на проблему взаимодействия подростков в социальных сетях и связанных с этим рисков, одним из которых является сетевая агрессия, и анализируют связь отношения подростков к агрессии в сети с их социально-демографическими и поведенческими характеристиками.

Также в рубрике приведены данные исследования различий в особенностях детско-материнской привязанности, характере эмоционального, предметно-практического взаимодействия и в образе ребенка у матерей с детьми раннего возраста с нормальным развитием и с задержкой речевого развития (Авдеева Н.Н.).

Интересным для педагогов и психологов-практиков представляется исследование воспитательного аспекта формирования ценностных ориентаций подростков средствами музыки народов мира в современной интерпретации (Фурсенко Т.Ф).

Рубрика «Психология образования» представлена исследованиями, посвященными изучению основных проблем и противоречий, препятствующих развитию учебной самостоятельности у младших школьников (Зайцев С.В.), исследованию влияния стиля отношения значимых взрослых к ребенку на его школьную неуспешность (Cуннатова Р.И., Адаскина А.А.), а также выявлению неблагоприятных социально-экономических факторов предшкольного периода развития детей, влияющих на их школьную адаптацию (Казакова Е.В., Соколова Л.В.). Данные материалы будут полезны как родителям, чьи дети еще только готовятся пойти в школу, так и педагогам младших классов общеобразовательных учреждений.

В рубрике также представлены результаты исследований билингвальной образовательной среды раннего детства (Баянова Л.Ф., Шишова Е.О.) и личностных факторов готовности работников к переходу на управленческую должность в зависимости от сферы их деятельности (Филинкова Е.Б.).

Результаты исследования личностной связи с территорией проживания как фактора развития региональной идентичности и психологического благополучия в юношеском возрасте приводятся в статье Максимовой Л.А., Валиева Р.А., Руженцевой Н.Б., Валиевой Т.В.

Полное содержание номера доступно по ссылке: https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n2/

Приятного чтения!