Отдых и учеба с радостью: образование через приобретение жизненного опыта

17

В связи с выходом экологического словаря-справочника (под ред. А.Н. Камнева, Б.И. Кочурова, Е.А. Истоминой) редакция портала психологических изданий Psyjournals.ru побеседовала с Александром Николаевичем Камневым, доктором биологических наук, действительным членом РАЕН и АПСН, ведущим научным сотрудником биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова и Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН, профессором МГППУ.

Александр Николаевич представил один из современных подходов в международной педагогической практике — «еxperimental education» — образование через приобретение жизненного опыта и рассказал о развитии этого уникального направления педагогики в России и за рубежом, а также о собственном опыте реализации данного подхода на базе детских программных лагерей, направленных на привлечение подрастающей молодежи в сферу экологической и научно-исследовательской деятельности.      «Хотелось cовместить отечественную уникальную дидактику — иллюстративную, мощную, красивую — с глубокой эмпирикой», — пояснил Александр Николаевич. Респондент с сожалением отметил, что на сегодняшний день в образовательных учреждениях отсутствует практика организации экспедиций и походов для учащихся, «хотя это очень важный педагогический инструмент, который воспитывает в них не только людей знающих, но и людей ответственных за свои поступки, учит быть ответственным перед собой, своим партнером, товарищем, мамой, папой; быть ответственным за окружающий мир и окружающую среду».

Александр Николаевич также рассказал о проекте «Отдых и учеба с радостью», автором и научным руководителем которого он является уже на протяжении 23-х лет.

Подробнее о проекте — в новом 40-м выпуске подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/45