Модель экспертизы качества билингвальной образовательной среды раннего детства

18

О проблеме формирования двуязычия у детей и экспертной деятельности практического психолога в сфере билингвального образования редакции портала психологических изданий PsyJournals.ru рассказала Шишова Евгения Олеговна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования (ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»).

Евгения Олеговна отметила, что в связи с наблюдающейся в последние годы мировой тенденцией раннего изучения языка и увеличением количества билингвальных и полилингвальных детских садов важным представляется создание грамотной и комфортной двуязычной образовательной среды для гармоничного развития и обучения ребенка.

В рамках исследования, проведенного Е.О. Шишовой в соавторстве с д-ром психол. наук, заведующей кафедрой педагогической психологии Института психологии и образования Л.Ф. Баяновой (ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»), в целях оценки качества и развивающего потенциала билингвальной образовательной среды раннего детства авторами была разработана и апробирована организационная модель экспертизы, раскрывающая сущность языкового развития и обучения ребенка через выделение ее структурно-процессуальных характеристик.

Модель имеет практическую значимость для повышения качества билингвального образования, одна из задач которого — развитие языковой личности ребенка.

Подробнее о проведенном исследовании читайте в статье «Билингвальное образование: модель экспертизы качества билингвальной образовательной среды раннего детства» нового номера журнала «Психологическая наука и образование» (№ 2, 2019).

Слушайте новый 43-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/48

Публикация: Баянова Л.Ф., Шишова Е.О. Билингвальное образование: модель экспертизы качества билингвальной образовательной среды раннего детства // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 37–49. doi:10.17759/pse.2019240204