Стиль отношения значимых взрослых к ребенку как условие становления школьной неуспешности

23

Доктор психологических наук Суннатова Рано Иззатовна (ведущий научный сотрудник Лаборатории экопсихологии развития и психодидактики ФГБНУ ПИ РАО) и кандидат психологических наук Адаскина Анна Анатольевна (доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования ФГБОУ ВО МГППУ) рассказали редакции портала психологических изданий PsyJournals.ru о влиянии стиля отношения значимых взрослых к ребенку на его школьную неуспешность.

По словам авторов, трудности в обучении традиционно связывают с определенными проблемами в развитии самих детей (нарушения внимания, памяти, лень и нежелание учиться). В своем исследовании Рано Иззатовна и Анна Анатольевна сместили фокус внимания на значимых взрослых как участников образовательного процесса и продемонстрировали, какие факторы с их стороны влияют на становление школьной неуспешности.

Основной целью проведенной работы было установление возможных психолого-педагогических причин возникновения трудностей в усвоении образовательной программы. Авторы представили результаты исследования особенностей психологической готовности дошкольников к учебной деятельности, а также результаты, показывающие особенности стиля отношения значимых взрослых (родителей, воспитателей и педагогов) к дошкольникам и первоклассникам.

Подробнее о результатах проведенного исследования читайте в статье «Стиль отношения значимых взрослых к ребенку как условие становления школьной неуспешности» нового номера журнала «Психологическая наука и образование» (№ 2, 2019).

Слушайте новый 45-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/51

Публикация: Суннатова Р.И., Адаскина А.А. Стиль отношения значимых взрослых к ребенку как условие становления школьной неуспешности // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 93–103. doi:10.17759/pse.2019240209