О подходе DIRFloortime®, игре в Jenga и нейропсихологических практиках в помощи детям с РАС в новом выпуске журнала «Аутизм и нарушения развития»

22

Новый выпуск журнала «Аутизм и нарушения развития» посвящен итогам Международной научно-практической конференции «Инновации в работе с детьми с РАС: исследования и практика DIRFloortime®».

Конференция проводилась в Москве 22—24 апреля 2019 года Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей Московского государственного психолого-педагогического университета совместно с Междисциплинарным советом по развитию и обучению (ICDL, США) при поддержке Фонда региональных социальных программ «Наше будущее».

Подход DIRFloortime используется специалистами в работе с детьми с РАС более чем в 60 странах мира, в том числе в России. DIRFloortime® включен в перечень основных методических подходов проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с РАС, рекомендованных для использования в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

В тематическом выпуске затронуты вопросы использования аффективных состояний в клинической практике DIRFloortime; описана модель «вынужденной» адаптации детей с аутизмом в детской обучающей среде на примере игры в развивающую башню Дженга; представлен опыт работы нейропсихолога в концепции DIRFloortime с описанием клинического случая. Специалисты поделятся практиками групповых занятий прыжками на батуте с детьми с РАС. А также  ответят на вопрос – «Почему так важен процесс для специалиста DIRFloortime?»

Надеемся, что материалы данного номера будут интересны для научных работников, специалистов-практиков и родителей, воспитывающих детей с РАС, а также полезны в их повседневной профессиональной деятельности и жизни.

Полное содержание выпуска читайте на Портале психологических изданий Psyjournals.ru: https://psyjournals.ru/autism/2019/n2/index.shtml