Эксперты из Нью-Йорка, Денвера и Онтарио рассказали об использовании техник DIRFloortime в работе с детьми с РАС

25
Иллюстрация к новости

В ходе подготовки тематического выпуска «Инновации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС): исследования и практика DIRFloortime® (по итогам научно-практической конференции)» редакция научно-практического журнала «Аутизм и нарушения развития» побеседовала со специалистами, использующими в клинической практике и исследующими подход DIRFloortime. Представляем их интервью.

Из интервью Галины Ицкович,  LCSW-R, магистра социальной работы, психотерапевта, DIR-эксперта ICDL, Нью-Йорк, США:

«Меня зовут Галина Ицкович, я клинический социальный работник, психотерапевт, живу и практикую уже 20 лет в Нью-Йорке и последние 12 лет я практикую методику DIRFloortime.
И в этом номере журнала я представляю статью об аффективных состояниях. Это статья, на самом деле мостик, между тем, чему обучают в традиционной клинической психотерапии и тем, что делаем мы в методике DIRFloortime. Это комплексная методика, комплексный подход. И мы работаем на основе своих аффективных состояний. С понятием «аффективных состояний»  хочу познакомить читателей журнала. Поговорить о том, как традиционное понимание аффекта в клинической психологии изменилось, когда его стали использовать специалисты разных профессий, в методмке DIRFloortime, что мы подразумеваем под аффектом. На самом деле, я говорю еще о том, как мы терапевтически используем себя – мы используем собственную личность, мы используем self, используем собственные эмоции для того чтобы «заразить» ребенка своим эмоциональным состоянием и помочь ребенку достичь состояния саморегуляции, в котором он или она лучше всего функционирует – состоянию, когда ребенок спокоен, внимателен и может вступать в функциональное эмоционально-значимое взаимодействие с другим человеком. Эта методика хорошо работает с детьми аутистического спектра. Но эти приемы можно использовать с большим количеством диагностических категорий в различных целях. Поэтому, я надеюсь, что публикация будет полезна, интересна и вызовет какие-то размышления».

Слушайте автора в Выпуске 60 подкаста PsyJournals Live

Из интервью Аманды Биннс, Ph.D., SLP-CCC, Западный университет Онтарио, Канада:

«Здравствуйте, я – Аманда Биннс. Я логопед и аспирант Университета Вестерн в Онтарио, Канада. Я представляю статью, написанную на основе модели, опубликованной в журнале «Communication Disorders» (Journal of Communication Disorders). В модели рассматривается стресс, саморегуляция, а также то, как мы одновременно работаем над этими тремя областями. В моей статье рассматривается применение модели опубликованной в журнале «Communication Disorders» к работе с детьми с аутизмом.
Как мы помогаем детям с аутизмом улучшить свои коммуникативные и регуляторные способности? Во-первых, мы смотрим на то, что можно сделать для снижения любого стресса, который они могут переживать. Потому что мы знаем, что когда человек испытывает стресс, ему очень сложно включать саморегуляцию и включаться в терапию. Что мы делаем? Начинаем устранять негативные эффекты, которые могут влиять на способности ребенка к саморегуляции и вовлечению в окружающий мир. Когда мы видим, что ребенок больше не разрегулирован мы обращаем внимание на построение возможностей для саморегуляции, на построение навыков самоорганизации (executive functions skills), когнитивных навыков. Пытаемся понять, как мы можем помочь ребенку в восприятии эмоций или понятий в контексте саморегуляции. После этого мы помогаем пристраивать детям возможности рефлексии. Способны ли они определить, когда разрегулировались? Как это повлияло на обучаемость? И далее, построить собственный план для того, чтобы понять какие стратегии они могут использовать для того, чтобы достигнуть состояния саморегуляции.
В данной статье мы применяем эту модель к работе с детьми с аутизмом и призываем клиницистов использовать нестандартные стратегии для того, чтобы улучшить развитие детей в данной области».

Слушайте автора в Выпуске 61 подкаста PsyJournals Live

Из интервью Вирджинии Спилманн, MS OT, исполнительного директора Института изучения нарушений обработки сенсорной информации STAR, США:

«Меня зовут Вирджиния Спилманн. Я исполнительный директор Института обработки сенсорной информации STAR в Денвере, Колорадо, США. Я обучалась в Великобритании на эрготерапевта и сейчас нахожусь в процессе написания кандидатской диссертации на тему развития детей младенческого и раннего возраста в Университете Филдинг.
Я написала статью, предлагающую новую модель развития ребенка. Основная идея статьи состоит в том, что если мы сможем улучшить свое понимание детского развития, подняться над уровнем линейного восприятия, возможно, мы будем способны отвечать индивидуальным различиям и уникальным потребностям наших учеников в школьной и культурной системах. В данной статье мы рассматриваем детей в спектре аутизма, сопровождение в котором они нуждаются с точки зрения того, что наложение хронологических рамок на этих детей и построение высокоуровневых целей может быть очень проблематичным для атипичных траекторий развития. Мы также пытаемся решить значительные проблемы, вызванные аутистической маскировкой наших детей, когда они пытаются вести себя «социально приемлемыми» способами и кажутся нормальными. И стресс, возникающий у ребенка, может поставить его в очень опасную ситуацию с точки зрения развития и иногда может быть катастрофическим».

Слушайте автора в Выпуске 62 подкаста PsyJournals Live

Беседовали - Анна Кошкина и Евгений Шведовский.

О новом выпуске журнала «Аутизм и нарушение развития» (2-2019) читайте на Портале психологических изданий Psyjournals.ru: https://psyjournals.ru/psynews/107608.shtml