О различиях мотивационных предпочтений современных и советских школьников, моральных суждениях подростков и гендерных особенностях буллинга в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»

31

Опубликован четвертый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» за 2019 год, на страницах которого представлены результаты исследований в области психологии развития и образования.

В публикациях рубрики «Психология развития» приводятся результаты эмпирических исследований, проведенных на выборках разного возраста по тематике психологического благополучия.

Открывает рубрику статья Моросановой В.И., Бондаренко И.Н., Фоминой Т.Г., в которой на примере учащихся начальной школы показано значимое влияние развития осознанной саморегуляции на различные проявления психологического благополучия.

Результаты исследования особенностей моральных суждений подростков, различающихся по выделенным авторами типам психологического благополучия, представлены в статье Молчанова С.В., Алмазовой О.В., Поскребышевой Н.Н.

Продолжает рубрику исследование, посвященное изучению у подростков-сирот и подростков, оставшихся без попечения родителей, такого свойства сознания, как осознанность (Шульга Т.И.). В статье автор выявляет взаимосвязь осознанности, показателей психологического благополучия и эмоциональной регуляции с рядом социально-психологических характеристик личности подростков.

Интересными для педагогов и психологов-практиков представляются результаты исследования мотивационных предпочтений младших школьников и младших подростков с помощью методики «Цветик-семицветик», а также сравнительный анализ мотивации современных детей и их сверстников из советской эпохи.

Не осталась без внимания и проблема школьного буллинга — так, в статье Шалагиновой К.С., Куликовой Т.И., Залыгаевой С.А. авторами выделяются гендерные особенности буллинга в подростковом возрасте, учет которых представляется важным для планирования работы школьных психологов по предотвращению и минимизации риска школьной травли.

Рубрику «Психология образования» открывает статья Панова В.И., Селезневой М.В., посвященная изучению субъектных качеств педагогов, необходимых для оптимизации образовательного процесса в военном вузе.

Также в рубрике представлен материал, описывающий особенности со­циализации младших школьников 8–11 лет с интеллектуальными нарушениями, обучающихся в условиях инклюзивного и специального образования (Борисова Е.Ю.).

Завершает номер исследование психологических проблем и потребности в консультации педагога-психолога у школьников 7-х, 9-х и 11-х классов (Савина Е.А., Эстерле А.Е., Савенкова И.А., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю.). Данные, полученные авторами, будут полезны в разработке мер по улучшению работы педагога-психолога и повышению психологической грамотности школьников.

Мы надеемся, что каждый читатель сможет найти для себя в новом выпуске нашего журнала интересный и полезный материал для своей работы.

 

Полное содержание номера доступно по ссылке: https://psyjournals.ru/psyedu/2019/n4/index.shtml

 

Желаем приятного чтения!