Раннее начало подготовки детей к школе — есть ли смысл? Д.В. Лубовский рассказывает о результатах нового исследования
О влиянии длительности подготовки к школе на школьную готовность детей редакции портала психологических изданий PsyJournals.ru рассказал Дмитрий Владимирович Лубовский, кандидат психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования (ФГБОУ ВО МГППУ).
В связи с изменениями, происходящими в современном постиндустриальном обществе, где ценностью становится высокая конкурентоспособность ребенка в будущем, в родительской среде на сегодняшний день получила широкое распространение идея раннего интенсивного развития детей, в силу которой подготовка к школе начинается задолго до того, как ребенок готов к ней, что сказывается на особенностях личностной готовности к школе.
Вопрос о том, с какого возраста оптимально начинать готовить детей к школе, Д.В. Лубовский относит к разряду не просто обсуждаемых, а вечных проблем, попутно отмечая, что, несмотря на актуальность данной темы, эмпирических исследований в этой области существует не так уж и много.
Поэтому особенно важным для решения упомянутого вопроса представляется проведенное Дмитрием Владимировичем исследование, в котором сравнивались личностная и интеллектуальная готовность к школе детей 6–7 лет в условиях раннего (в младшем дошкольном возрасте) и более позднего (в старшем дошкольном возрасте) начала подготовки к школе на занятиях помимо тех, что входят в программу дошкольного образования.
Дмитрий Владимирович представил результаты исследования, оказавшиеся достаточно неожиданными и интересными и поставившие под сомнение вопрос о целесообразности раннего начала подготовки детей к школе.
Предлагаем подробнее ознакомиться с результатами исследования в статье «Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе» нового номера журнала «Психологическая наука и образование» (№ 3, 2019).
Слушайте новый 67-й выпуск подкаста PsyJournals Live: https://psyjournals.podster.fm/76
Публикация: Лубовский Д.В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 43–51. doi:10.17759/pse.2019240304