О проблемах осознанности, агрессивности и интеллекта в журнале «Экспериментальная психология»

32

Вышел первый в 2020 году выпуск журнала «Экспериментальная психология». Его открывает постоянная рубрика «Психофизиология», которая представлена статьей Савицкой Т.Ю., Носуленко В.Н., Александрова Ю.И. Она посвящена изучению особенностей динамики сердечного ритма при описании эмоциональных и нейтральных изображений.

В рубрике «Когнитивная психология», которая пополнилась двумя новыми статьями. В статье Стародубцева А.С., Аллахвердова В.М. изучаются особенности запоминая противоречивой информации по сравнению с непротиворечивой. А также, рассматриваются результаты других исследований переработки осознанных и неосознанных противоречий. В статье Величковского Б.Б., Султановой Ф.Р., Татаринова Д.В., Качиной А.А. проводится исследование вытеснения информации из кратковременной памяти с применением диффузионной модели времени реакции на недавние негативные пробы.

Рубрику «Психология состояний» открывает статья Осина Е.Н., Турилиной И.И., в которой показано, что регулярные занятия медитацией осознанности в рамках дистанционного курса способствуют повышению навыков саморегуляции. Продолжает рубрику статья Бондаренко И.Н., Потаниной А.М., Моросановой В.И., которая ставит своей целью анализ вклада осознанной саморегуляции (СР) и интеллекта в успешность овладения русским языком, используя расширенные параметры для оценки.

Рубрика «Возрастная психология» представлена результатами двух исследований. Статья Жирковой А.В. посвящена изучению развития способностей самоконтроля у детей младшего школьного возраста с различной этнокультурной принадлежностью и выявлению факторов, вносящих существенный вклад в формирование саморегулирующего поведения. В статье Степановой Н.А. представлены результаты исследования различий в представлениях подростков, старших школьников и студентов о свободе, а также, возрастные различия в содержании отдельных компонентов психологической свободы личности и их проявлений.

Рубрика «Судебная психология» пополнилась статьей Телешевой К.Ю., Сторожевой З.И., Мямлина В.В., Киренской А.В., Сафуанова Ф.С. В статье проводится сравнительное изучение механизмов импульсивной агрессии у психически здоровых и лиц с диагнозом расстройства личности.

В рубрике «Психология интеллекта», опубликовано мсследование Марголиса А.А., Куравского Л.С., Войтова В.К., Гавриловой Е.В., Ермакова С.С., Петровой Г.А., Шепелевой  Е.А., Юркевич В.С. Статья представляет результаты исследования характера взаимосвязей показателей интеллекта и креативности у учащихся среднего школьного возраста с результативностью их игрового поведения в компьютерной игре «PLines».

Рубрика «Психология общения» представлена статьей Павловой Н.Д., Гребенщиковой Т.А. Их статья посвящена исследованию постсобытийного интернет-дискурса, изучению соотношения между интенциональными и риторическими характеристиками постсобытийного дискурса, позволяющему объяснять особенности выбора коммуникантами приемов оказания дискурсивного воздействия.

Рубрика «Психолингвистика» в свежем номере журнала представлена статьей Ковалева А.К., Кузнецовой Ю.М., Пенкиной М.Ю., Станкевич М.А., Чудовой Н.В., в которой исследуются возможности нового инструмента автоматического анализа текста и методов машинного обучения с целью выявления текстовых параметров, специфичных для людей с определенными психологическими особенностями.

Далее следует традиционная для нашего издания рубрика «Психология восприятия», которая представлена статьей Демидова А.А. В статье изучается окуломоторная активность при восприятии лиц представителей разных этносов при решении задач по оценке индивидуально-психологических особенностей воспринимаемых натурщиков.

Рубрика «Психология труда» представлена единственной статьей Карпинского К.В., Гижук Т.В., Кисельниковой Н.В. Полученные в исследовании данные позволили выделить и описать оптимальный, субоптимальный и пессимальный личностный смысл профессиональной деятельности с точки зрения выполнения им регуляторных функций.

Завершает номер статья Валявко С.М., Макагоновой Ю.Ю., в которой представлена разработанная авторами схема наблюдения и процедура ее проведения в дошкольных учреждениях с целью интерпретации агрессивного реагирования детей старшего дошкольного возраста. Данная статья пополнила рубрику «Методы исследования».

Полное содержание выпуска читайте на Портале психологических изданий Psyjournals.ru: https://psyjournals.ru/exp/2020/n1/