Педагогическое общение учителя с учениками как фактор благополучия младших школьников в учебной деятельности
О психологическом благополучии младших школьников в учебной деятельности рассказала редакции портала психологических изданий PsyJournals.ru кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного и дефектологического образования Пензенского государственного университета (ФГБОУ ВО ПГУ) Семенова Татьяна Семеновна.
В качестве причин школьного неблагополучия детей многие исследователи называют неконструктивную организацию образовательного процесса и нарушения взаимодействия в системе «ребенок-учитель».
В этой связи представляется актуальным исследование Т.С. Семеновой, посвященное педагогическому общению учителя начальных классов с учениками как важному фактору благополучия детей в школе. Особое внимание в исследовании уделено педагогическому мастерству, определяющему эффективность педагогического общения.
«Мы сравнили общение с детьми двух учителей, различающихся по уровню педагогического мастерства: один учитель – мастер, второй – не мастер. Сравнение происходило по таким показателям, как взаимодействие на уроке, удовлетворенность детей общением с учителем, настроение в школе, рейтинг школьных ценностей», — рассказала Татьяна Семеновна.
Выявленные различия во взаимодействии с учащимися на уроке двух учителей начальных классов с разным уровнем педагогического мастерства были соотнесены с показателями психологического благополучия их учеников, что позволило сделать вывод о значительном влиянии уровня мастерства педагога на благополучие учащихся в учебной деятельности.
Подробнее о результатах исследования читайте в статье «Педагогическое общение учителя начальных классов с учениками как фактор благополучия младших школьников в учебной деятельности» нового номера журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 1, 2020).
Публикация: Семенова Т.С. Педагогическое общение учителя начальных классов с учениками как фактор благополучия младших школьников в учебной деятельности [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 1. C. 46—60. DOI:10.17759/psyedu.2020120104