Риски школьной эксклюзии после COVID-19
В июне 2020 года опубликован отчет «Риски школьной эксклюзии после COVID-19», подготовленный группой исследователей департамента образования Оксфордского университета в рамках проекта «Исключенные жизни» (Excluded Lives Research). В нем рассматриваются потенциальные новые и повышенные риски исключения (эксклюзии) из школы, вызванные пандемией Covid-19. За последние несколько лет в Англии резко возросла эксклюзия. Она особенно выражена в группах детей и молодых людей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями (Special Educational Needs and Disabilities, SEND), из определенных этнических групп и тех, кто живет в районах с высоким уровнем депривации.
В опубликованном отчете показано существенное влияние Covid-19 на специалистов, работающих в школах, и на учащихся. Социальные и эмоциональные потрясения, вызванные пандемией и последующим закрытием школ, увеличили и обострили тревогу учащихся и другие проблемы с психическим здоровьем. Опасения вызывают проблемы, связанные с возвращением обратно в школу.
В исследовании приняли участие 70 человек из 26 местных органов власти. В ходе 16 виртуальных сессий и индивидуальных встреч исследователи поговорили с практиками, специалистами и людьми, принимающими решения, в различных частях Англии, чтобы получить представление об их восприятии ситуации, о том, как можно выявлять учащихся из групп риска и какая поддержка и методическая помощь школам существует или может быть разработана для поддержки практикующих специалистов (включая интегрированную межведомственную работу), а также детей и их семей.
Отчет основан на мнениях специалистов здравоохранения (общественное здравоохранение, психическое здоровье, школьные медсестры и больничные школы); образования (начальные, средние, альтернативные учебные заведения и специальные школы, школы поддерживаемые местными властями и Фондом Академии, педагогические учреждения и виртуальные школы), уголовное правосудие (полиция, юристы и восстановительное правосудие); команды местных властей (работающие в сфере вовлечения и школьной посещаемости, SENDIASS, поддержки родителей и фостерных организаций).
Им были заданы следующие три вопроса:
1. Каковы наибольшие риски эксклюзии при «перезапуске» школ? Какие учащиеся подвергаются риску?
2. Как мы можем снизить эти риски? Кому нужно действовать, когда и как?
3. Что происходит с исключенными в настоящее время учащимися, в том числе в тех случаях, когда у них нет альтернативного обеспечения и поддержки?
В ходе обсуждений возник ряд тем, которые имеют более широкое значение для формулирования политики и практики. К ним относятся:
-
Ре-интеграция и повторное включение
-
Доступ к обучению
-
Важность общения
-
Последствия изменений политики и законодательства (поведение, SEND и исключение из школы)
-
Необходимость межведомственной работы и контекстного обеспечения
-
Подготовка школьного сообщества
-
Гибкость и новые способы работы
Источник
Исключенные жизни: Гарри Дэниэлс, Ян Томпсон, Джилл Портер, Элис Тэуэлл и Хилари Эмери, Департамент образования Оксфордского университета. Июнь 2020 г.
The Political Economies of School Exclusion and their Consequences (ESRC 1811EP001/LH7: Principal investigators, Associate Professor Ian Thompson and Professor Harry Daniels)
Twitter: @ExcludedLives
Прочесть отчет «School exclusion risks after COVID-19», «Excluded Lives»: Harry Daniels, Ian Thompson, Jill Porter, Alice Tawell and Hilary Emery Department of Education, University of Oxford, June 2020