Риски школьной эксклюзии после COVID-19

27
Иллюстрация к новости

В июне 2020 года опубликован отчет «Риски школьной эксклюзии после COVID-19», подготовленный группой исследователей департамента образования Оксфордского университета в рамках проекта «Исключенные жизни» (Excluded Lives Research). В нем рассматриваются потенциальные новые и повышенные риски исключения (эксклюзии) из школы, вызванные пандемией Covid-19. За последние несколько лет в Англии резко возросла эксклюзия. Она особенно выражена в группах детей и молодых людей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями (Special Educational Needs and Disabilities, SEND), из определенных этнических групп и тех, кто живет в районах с высоким уровнем депривации.

В опубликованном отчете показано существенное влияние Covid-19 на специалистов, работающих в школах, и на учащихся. Социальные и эмоциональные потрясения, вызванные пандемией и последующим закрытием школ, увеличили и обострили тревогу учащихся и другие проблемы с психическим здоровьем. Опасения вызывают проблемы, связанные с возвращением обратно в школу.

В исследовании приняли участие 70 человек из 26 местных органов власти. В ходе 16 виртуальных сессий и индивидуальных встреч исследователи поговорили с практиками, специалистами и людьми, принимающими решения, в различных частях Англии, чтобы получить представление об их восприятии ситуации, о том, как можно выявлять учащихся из групп риска и какая поддержка и методическая помощь школам существует или может быть разработана для поддержки практикующих специалистов (включая интегрированную межведомственную работу), а также детей и их семей.

Отчет основан на мнениях специалистов здравоохранения (общественное здравоохранение, психическое здоровье, школьные медсестры и больничные школы); образования (начальные, средние, альтернативные учебные заведения и специальные школы, школы поддерживаемые местными властями и Фондом Академии, педагогические учреждения и виртуальные школы), уголовное правосудие (полиция, юристы и восстановительное правосудие); команды местных властей (работающие в сфере вовлечения и школьной посещаемости, SENDIASS, поддержки родителей и фостерных организаций).

Им были заданы следующие три вопроса:

1.     Каковы наибольшие риски эксклюзии при «перезапуске» школ? Какие учащиеся подвергаются риску?

2.     Как мы можем снизить эти риски? Кому нужно действовать, когда и как?

3.     Что происходит с исключенными в настоящее время учащимися, в том числе в тех случаях, когда у них нет альтернативного обеспечения и поддержки?

В ходе обсуждений возник ряд тем, которые имеют более широкое значение для формулирования политики и практики. К ним относятся:

  • Ре-интеграция и повторное включение
  • Доступ к обучению
  • Важность общения
  • Последствия изменений политики и законодательства (поведение, SEND и исключение из школы)
  • Необходимость межведомственной работы и контекстного обеспечения
  • Подготовка школьного сообщества
  • Гибкость и новые способы работы

Источник

Исключенные жизни: Гарри Дэниэлс, Ян Томпсон, Джилл Портер, Элис Тэуэлл и Хилари Эмери, Департамент образования Оксфордского университета. Июнь 2020 г.

The Political Economies of School Exclusion and their Consequences (ESRC 1811EP001/LH7: Principal investigators, Associate Professor Ian Thompson and Professor Harry Daniels)

Twitter: @ExcludedLives

Прочесть отчет «School exclusion risks after COVID-19», «Excluded Lives»: Harry Daniels, Ian Thompson, Jill Porter, Alice Tawell and Hilary Emery Department of Education, University of Oxford, June 2020