О чтении, здоровьесбережении и академической мотивации в журнале «Психологическая наука и образование»

34
Иллюстрация к новости

Представляем вашему вниманию новый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№ 5—2022 г.). В номере традиционно представлены две рубрики «Психология развития» и «Психология образования».

Рубрика «Психология образования» открывается исследованием предпочтений формата обучения студентами вуза на примере Московского городского психолого-педагогического университета. По результатам исследования, были выявлены три группы студентов, предпочитающих очный, смешанный и онлайн-формат, между которыми выявлены значимые различия по показателям естественно-научной грамотности и мышления. Еще одно исследование в этой рубрике посвящено связи академической мотивации и выгорания на примере студентов России и Азербайджана. В следующем исследовании авторы представляют результаты изучения связи образовательных достижений учащихся с численностью обучающихся мигрантов в учреждении. В исследовании были использованы данные 80 регионов России. 

Две статьи рубрики посвящены теме инклюзивного образования. Авторы одной из них раскрывают тему здоровьесбережения в образовательных организациях. Ещё в одном исследовании авторы рассматривают одну из проблем моделирования инклюзивной образовательной среды. Представлены результаты иллюстрирующие, что меры поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут становиться основой их активного участия в образовательном процессе.

В рубрике «Психология развития» представлено исследование на тему психологического благополучия. Авторы поставили целью выявить поддерживающие и дисфункциональные факторы, влияющие на уровень психологического благополучия студентов. Интересно, что уровень субъективного благополучия значимо различается в зависимости от уровня метакогнитивной включенности.

Две последние статьи рубрики рассматривают тему освоения навыка чтения младшими школьниками. Авторы из Боснии представили результаты двухлетнего лонгитюдного исследования развития навыка чтения. В другой статье оценивается навык чтения первоклассников в двух странах, в России и в билингвальной среде в Казахстане. Исследование проходило с использованием шкалы чтения компьютеризированного инструмента «Старт».

Читайте полный выпуск журнала в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru