Новинки подборки «Инклюзивное образование»: разработки института проблем инклюзивного образования МГППУ
На портале психологических изданий PsyJornals.ru в тематической подборке «Инклюзивное образование» размещены шесть новых методических материалов, разработанных сотрудниками Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (ИПИО МГППУ). Год издания – 2022. Созданные разработки ориентированы на применение в системе дошкольного, общего и профессионального образования в качестве научно-методического сопровождения инклюзивного образования.
Реализация инклюзивного образования как гарантированного Законом Российской Федерации права детей с ограниченными возможностями здоровья основана на качестве инклюзивной образовательной среды. Инклюзивная образовательная среда как многомерный социокультурный феномен является развивающейся системой, содержащей глубокие социальные противоречия. Возникающие противоречия и необходимость их решения делают особенно актуальной проблему поиска современных механизмов развития инклюзивной образовательной среды. Процесс ее развития зависит от многих факторов экономического, социального, профессионального свойства и требует поиска эффективных механизмов системных изменений. Научно-методическое обеспечение подобных механизмов развития инклюзивной среды в дошкольном и общем образовании России является прикладной научной задачей. Разработанные методические рекомендации могут стать основой для практических изменений образовательной среды на уровне организации, региональной и федеральной системы образования, позволяют познакомиться с передовыми инклюзивными практиками и технологиями, обеспечить методическими знаниями педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный образовательный процесс.