Исследование детской способности к анализу собственного опыта
Хорошая новость для сторонников лояльного воспитания. Новейшие исследования доказывают: способность человека осмысливать свои ошибки в достаточной степени, для того, чтобы учиться на них, наступает не ранее 12 лет.
К примеру, у 8-летних детей осмысление сделанного происходит совершенно иным путем. Они реагируют в большей степени на похвалу за положительный результат. В то время, как порицание за отрицательный результат работает для них только на эмоциональном уровне – обида, огорчение, - но выводов из него дети не делают.
Однако уже с 12 лет дети начинают анализировать свой негативный опыт и делать из него выводы. У взрослых это получается еще лучше. Во всяком случае, так полагает доктор психологии Эвелин Крон и ее коллеги из Лаборатории мозга и сознания Лейденского университета.
В ходе многочисленных исследований, в которых приняли участие более 400 людей трех возрастных групп: 8-9 лет, 12-13 лет, и 18-25 лет, выяснилось, что у детей до определенного возраста не в полной мере «включена» та область мозга, которая отвечает за анализ прошлых поступков.
«Области человеческого мозга развиваются не одновременно, - говорит доктор Крон, - и на этом пути нас ждет еще много сюрпризов».
Исследование влияния материнской стратегии на контактность ребенка