Что стоит за популярностью Хагги-Вагги анализируется в новом выпуске «Психологическая наука и образование»
Опубликован новый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№1-2023).
Рубрика «Психология образования» открывается исследованием компетентности учителей начальной школы в работе с над предметными ошибками обучающихся. Полученные результаты свидетельствуют и недостаточной компетентности учителей начальных классов в работе над предметными ошибками. Утверждается, что причина кроется в сложившейся практике подготовки педагогов, которая нуждается в модернизации. Во втором исследовании рубрики представлен сравнительный анализ оценок цифровых образовательных технологий преподавателями, имеющими опыт их использования в своей профессиональной деятельности, и преподавателями, не имеющими такого опыта. В третьей статье представлено исследование связи карьерных ориентаций, и Я-центрированных характеристик личности студентов. В последней четвертой статье рубрики представлены результаты анализа взаимосвязи копинг-стратегий и удовлетворенности работой у педагогов в условиях дистанционного преподавания.
Рубрику «Психология развития» открывает исследование по выявлению эмоционально-личностных детерминант профессиональной идентичности старшеклассников. Во втором исследовании рубрики рассматривается проблема восприятия детьми дошкольного возраста популярной игрушки Хагги-Вагги. Результаты позволяют говорить о том, что для большинства современных дошкольников игрушка Хагги-Вагги является прежде всего «статусным» предметом, но непосредственно в игровой деятельности игрушка используется достаточно редко. В третьей статье представлено исследование, направленного на проверку гипотезы о связи наглядного моделирования и развития произвольности у детей дошкольного возраста. В четвертой статье представлены результаты исследования, направленного на выявление гендерных особенностей связи жизнестойкости и субъективного благополучия с миграционными установками школьников. В последней пятой статье рубрики представлен автоэтнографическое исследование изучения второго языка, в статье приведен подробный анализ семейного взаимодействия в период пандемии COVID-19.
В рубрике «Критика и библиография» представлен критический ответ на статью, опубликованную в журнале «Психологическая наука и образование» в выпуске № 6-2021, которая была посвящена пониманию одаренности и развитию творчества.