О портретном экфрасисе, аллюзиях «Улитки на склоне» и Соборе Парижской Богоматери в новом выпуске журнала «Язык и текст»
Опубликован первый выпуск международного электронного научного журнала «Язык и текст» за 2023 год. Этот год стал знаковым для журнала — журнал вошел в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (ВАК).
В новом выпуске журнала опубликовано несколько статей, освещающих актуальные вопросы лингвистики и литературоведения. В рубрике «Общее и сравнительно-историческое языкознание» в публикации Д.В. Прокоповой «Собор Парижской Богоматери» рассматривается последствия трагедии произошедшего в 2019 году пожара, уничтожившего известные всему миру артефакты и документы. Автор С. Нешер (Израиль), посвятила свою статью проблеме поиска древнееврейских заимствований в аваро-андо-цезских языках северного Дагестана. Авторы Т.А. Михайлова, А.А. Полосина, И.Б. Шилина и А.Ю. Шилин рассматривают концептуальные основы становления языковой социализации в зарубежных странах.
В рубрике «Мировая литература. Текстология» опубликованы статьи, охватывающие широкий спектр вопросов. В.П. Изотов продолжает анализ романа братьев Стругацких «Улитка на склоне», выявив аллюзии на произведения Козьмы Пруткова, Венедикта Ерофеева и Хорхе Луиса Борхеса. В статье М.С. Крутовой анализируется взгляд на Абхазию художников и политиков XIX века, И.В. Дергачева и А.Р. Варламов знакомят читателей с творчеством священника Алексия Максимова. Эвфемизацию в произведениях Пушкина и Достоевского исследует в своей статье Ф.В. Варфоломеев. Завершает рубрику работа Ю.В. Яровиковой и Е.А. Балыгиной, посвященная изучению портретного экфрасиса.
Третья рубрика, «Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур», представлена статьями А.А. Николаевой и И.А. Савченко об инновационных технологиях и их роли в повышении мотивации школьников, О.В. Мурашкиной о важности межкультурного аспекта изучения иностранных языков. Н.В. Савицкая, А.В. Гузова и О.В. Дедова исследуют роль проектного метода при формировании дискурсивной и стратегической компетенции.