О психологических аспектах профессиональной подготовки педагога в журнале «Вестник практической психологии образования»
Новый выпуск журнала «Вестник практической психологии образования» (№1-2023) посвящен актуальным аспектам организации профессиональной подготовки современного педагога.
В рубрике «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» рассматриваются подходы к содержанию психолого-педагогической подготовки, современные технологии, а также проблемные зоны содержания психолого-педагогической подготовки.
В статьях рубрики:
- обозначаются психологические детерминанты процесса профессионально-личностного развития педагога,
- представлены результаты исследования психологической готовности к профессиональной деятельности педагога, технологии выстраивания взаимодействия с учащимися в рамках совместной учебной деятельности,
- описан опыт работы образовательной деятельности с будущими учителями в формате интерактивного обучения, практика проектирования средств оценки профессиональных компетенций у будущих педагогов начального общего образования по модулю воспитательной деятельности «Ядра высшего педагогического образования»,
- демонстрируются результаты разрабатываемой методики развития исходных представлений обучающихся до научных понятий,
- рассматриваются особенности подготовки бакалавров — будущих учителей начальной школы к преподаванию литературы по системе развивающего обучения,
- анализируются риски психологического благополучия в связи с нахождением в неблагоприятных жизненных обстоятельствах, а также негативные последствия бесконтрольной цифровизации среды,
- приводится обзор принципов организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья,
- обсуждаются особенности коммуникативных компетенций, учебной мотивации и эмоционального отношения к учению младших школьников, обучающихся в разных дидактических системах: в системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова и в системе традиционного обучения.
Рубрика «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов» включает статьи, которые знакомят с актуальными проблемными вопросами в сфере профессиональной подготовки практического психолога образования, а также факторами, которые способствуют ориентации молодежи на волонтерскую деятельность,
В третьей рубрике «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа взаимодействия между различными субъектами образовательной среды» рассматриваются особенности обеспечения равного доступа к качественному образованию студентам с инвалидностью.