О психологических аспектах профессиональной подготовки педагога в журнале «Вестник практической психологии образования»

93
Иллюстрация к новости

Новый выпуск журнала «Вестник практической психологии образования» (№1-2023) посвящен актуальным аспектам организации профессиональной подготовки современного педагога. 

В рубрике «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» рассматриваются подходы к содержанию психолого-педагогической подготовки, современные технологии, а также проблемные зоны содержания психолого-педагогической подготовки.

В статьях рубрики:

  • обозначаются психологические детерминанты процесса профессионально-личностного развития педагога,
  • представлены результаты исследования психологической готовности к профессиональной деятельности педагога, технологии выстраивания взаимодействия с учащимися в рамках совместной учебной деятельности,
  • описан опыт работы образовательной деятельности с будущими учителями в формате интерактивного обучения, практика проектирования средств оценки профессиональных компетенций у будущих педагогов начального общего образования по модулю воспитательной деятельности «Ядра высшего педагогического образования»,
  • демонстрируются результаты разрабатываемой методики развития исходных представлений обучающихся до научных понятий,
  • рассматриваются особенности подготовки бакалавров — будущих учителей начальной школы к преподаванию литературы по системе развивающего обучения,
  • анализируются риски психологического благополучия в связи с нахождением в неблагоприятных жизненных обстоятельствах, а также негативные последствия бесконтрольной цифровизации среды,
  • приводится обзор принципов организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья,
  • обсуждаются особенности коммуникативных компетенций, учебной мотивации и эмоционального отношения к учению младших школьников, обучающихся в разных дидактических системах: в системе развивающего обучения Эльконина — Давыдова и в системе традиционного обучения.

Рубрика «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов» включает статьи, которые знакомят с актуальными проблемными вопросами в сфере профессиональной подготовки практического психолога образования, а также факторами, которые способствуют ориентации молодежи на волонтерскую деятельность,

В третьей рубрике «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа взаимодействия между различными субъектами образовательной среды» рассматриваются особенности обеспечения равного доступа к качественному образованию студентам с инвалидностью.

Читайте выпуск в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.