О политическом юморе и уязвимости к межличностному отвержению из-за внешности в журнале «Социальная психология и общество»

86

Опубликован новый выпуск журнала «Социальная психология и общество» (№ 1 2023 г.).

Рубрика «Теоретические исследования» представлена двумя статьями по политической проблематике – Сычев О.А. анализирует и обобщает основные достижения теории моральных оснований в исследовании проблем политической психологии, а  Гулевич О.А., Калашник П.В. исследуют  воздействие юмористических сообщений о политике, распространяемыми по каналам массовой коммуникации, на представления, оценки и поведение людей в политической сфере, – и статьей Моториной Л.Е. о взаимосвязи человека и робота как феномене социального взаимодействия.

В рубрике «Эмпирические исследования» представлены статьи на самые различные темы: в статье Собкина В.С., Калашниковой Е.А. можно прочитать о взаимосвязи отношений подростков из полных/неполных семей с родителями и их статусе среди одноклассников;  в статье Григорьевой М.В., соавт. рассматриваются формы социальной активности как предикторы региональной идентичности у молодежи; о факторах эмиграционной активности студенческой молодежи говорится в статье  Ефременковой М.Н., соавт.; Лепехин Н.Н. с коллегами исследуют диспозиционные предикторы конфликтоустойчивости  студентов. В статье Шейнова В.П., соавт. представлен кросс-культурный анализ  личностных коррелятов зависимости от социальных сетей белорусских и российских мужчин и женщин;  Польская Н.А. с коллегами исследуют проблему уязвимости к межличностному отвержению из-за внешности в бодипозитивных и проанорексичных онлайн-сообществах, а  Хохлов Н.А., Курмелева А.И.  – взаимовлияние отношения к людям и отношения к символически представляющим их вещам. В статье Корягиной Н.А., Лямцевой А.Е. рассказывается об эффекте применения трехчастных конструкций «правила трех» в рекламе, а статья  Мейнхарда Г., Кочетовой Т.В. посвящена исследованию ролевых паттернов «Я-водитель» - «Я-пассажир» в структуре рискованного дорожного поведения водителей разных групп,  продолжая цикл публикаций по тематике социальной психологии дорожного движения.      

О монографиях «”Становление субъектности учащегося и педагога: экопсихологическая модель” (под ред. В.И. Панова)» и «Панов В.И., Патраков Э.В. Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия: монография» можно прочитать в рецензии Панюковой Ю.Г., рубрика «Критика и библиография»

Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.