Социальная психология детства, отрочества и юности в новом выпуске журнала «Социальная психология и общество»

92
Иллюстрация к новости

Специальный выпуск журнала «Социальная психология и общество» (№ 3-2023) посвящен такой области, как возрастная социальная психология. Тематическим редактором номера выступила кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Дубовская Екатерина Михайловна.

Представленные в выпуске статьи отражают предметное разнообразие исследований в области возрастной социальной психологии, в особенности – детско-юношеского этапа развития.

В разделе «Эмпирические исследования» особенностям цифровой социализации в разных возрастах посвящены статьи Г.У. Солдатовой и Е.И. Рассказовой, а также Н.С. Денисенковой и П.И. Тарунтаева. В статье Е.В. Анисимовой и О.Б. Крушельницкой рассматривается взаимосвязь ценностной составляющей личности школьников и студентов и эмоциональной компоненты. Проблематика детско-родительских отношений представлена в исследовании М.В. Булыгиной. В работе М.В. Кроза и Н.А. Ратиновой исследуются ценностные ориентации несовершеннолетних правонарушителей, а место макиавеллизма в отношениях подростков – в статье Е.И. Лебедевой и ее коллег. В.И. Панов и И.В. Плаксина предлагают читателям исследование о взаимосвязи стадий субъектности школьников и экопсихологических типов взаимодействия с образовательной средой. Вопросы изучения этнических характеристик личности нашло свое отражение в работе И.А. Баевой и соавторов.

Раздел «Методический инструментарий» представляет вниманию читателей три публикации: статья О.Г. Лопуховой и Л.Р. Нурхамитовой посвящена диагностике установок родителей детей-спортсменов; О.А. Ульянина и ее коллеги предлагают к рассмотрению результаты стандартизации способа психодиагностики ценностных ориентаций подростков; в статье В.Г. Ерофеевой представлена методика диагностики черт становящейся взрослости.

В рубрике «Научная жизнь» Т.Ю. Базаровым с коллегами приводятся описание и анализ работы круглого стола «Социально-психологическая компетентность учителя», который проводился в рамках Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики».

Приятного вам чтения!

Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru

Изображение к новости создано с помощью нейросети Сбер Kandinsky 2.2.