Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования – новое учебное пособие для специалистов

43

Вышло в свет новое учебное пособие для подготовки специалистов в области тьюторского сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования» (Издательство Московского государственного психолого-педагогического университета). Авторы пособия – Самсонова Елена Валентиновна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник и Карпенкова Ирина Вячеславовна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ.

В учебном пособии определены основные понятия, принципы и критерии инклюзивного образования, профессиональные компетенции тьютора, освещены философия и история тьюторства за рубежом и в России, описаны приемы работы тьютора по преодолению учебных трудностей у обучающихся с различными нарушениями развития. Подробно рассматриваются все этапы тьюторского сопровождения. Представлены рекомендации студентам по формированию профессиональных компетенций тьютора. В помощь будущим тьюторам приложены документы, регламентирующие тьюторское сопровождение. В качестве оценочных средств предложены кейсы, контрольные вопросы и задания для самопроверки.

Учебное пособие подготовлено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2023 № 073000382301 «Научно методическое обеспечение программ профессиональной переподготовки тьютора на основе профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».

Учебное пособие размещено в открытом доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.

Самсонова Е.В., Карпенкова И.В. Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: учебное пособие / под ред. Е.В. Самсоновой. М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. ‒ 186 с.