О развитии психологической службы в системе образования в Российской Федерации в журнале «Вестник практической психологии образования»

103

Представляем новый тематический выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» (№1-2024), посвященный вопросам развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации, среди них:

  • нерешенные проблемы и основные направления развития;
  • пути   развития психологической службы в системе образования;
  • актуальные вопросы внедрения психолого-педагогических программ и технологий в образовательную среду;
  • институциализация психологической помощи в системе высшего образования Российской Федерации.

Опыт научно-методического сопровождения в целях профессионального развития педагогов-психологов представлен в статьях второй рубрики, они посвящены вопросам готовности к осуществлению кризисного сопровождения и консультирования участников образовательного процесса, а также к командному взаимодействию  в обеспечении психолого-педагогического сопровождения детей с хроническими соматическими заболеваниями в условиях длительного лечения в стационаре.

Авторы статей третьей и четвертой рубрик   представляют рекомендуемые для реализации в субъектах Российской Федерации практики психологического сопровождения в образовании и социальной сфере, рассматривают особенности профессиональной подготовки специалистов к работе с различными категориями детей.

Завершают выпуск статьи, посвященные важным профессиональным событиям профессионального сообщества педагогов-психологов, - «Неделя психологии» как эффективный инструмент психологического просвещения участников образовательных отношений, а также Всероссийский съезд психологических служб в системе образования Российской Федерации как единое пространство, объединяющее профессионалов.

Выпуск журнала опубликован в свободном доступе на Портале психологических изданий PsyJournals.ru