Ощущение холодного или теплого оказывает влияние на социальное поведение людей

20

Публикация в свежем номере журнала Science свидетельствует в пользу того, что физическое ощущение тепла заставляет человека более дружелюбно и мягко относиться к окружающим.

Люди привыкли говорить об отношениях между собой, образно называя дружественные связи «теплыми», а натянутые «прохладными». Впервые доказать связь ощущения холода с неприязненным отношением со стороны окружающих удалось канадским ученым, опубликовавшимся в журнале Science 17 сентября.

В новой работе, опубликованной во вчерашнем номере этого же журнала, Лоуренс Уильямс из Университета Колорадо сфокусировался на теплых «чувствах». Первый свой эксперимент он поставили на ничего не подозревающих студентах. Приглашая их для участия в исследовании он каждому из них как бы невзначай предлагал чашечку кофе. Кому-то доставался горячий эспрессо, а кто-то брал в руки холодный. Правда практически тут же кофе отбирался и профессор переходил к тестированию подопытных. Им давалось описание некое вымышленной персоны, после чего студенты должны были озвучить десять характерных черт только что описанного человека. Те, кто перед началом эксперимента держал в руках горячий предмет, гораздо чаще отзывались о таинственном незнакомце как о человеке, заботливом, благородном и вообще порядочном.

Второй раз Уильямс обманул людей, представив свой эксперимент как соцопрос, направленный на оценку качества изделия. По ходу эксперимента пятьдесят три его участника должны были подержать в течение нескольких мгновений теплые или холодные терапевтические подушки, после чего должны были составить суждение о качестве изделия. В конце опроса в качестве вознаграждения за участие участники могли получить наличные деньги, или чек, который можно было подарить другу. Участники, оценивавшие качество теплых терапевтических подушек более чем в половине случаев предпочитали чеки, тогда как из тех, что держал холодные, подобных набралось только четверть.

Эти два эксперимента показывают, что ощущение холодного или теплого оказывает влияние на социальное поведение людей. Психологи уверены, что этот эффект может быть использован в коммерции, например при распространении бесплатных образцов продукции.

Источник: Газета.ru