Исследования гендерных аспектов саморегуляции, прокрастинации и киберлафинга в первом выпуске журнала «Психологическая наука и образование» за 2025 год

Опубликован первый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» в этом году (№1, 2025). Открывает выпуск рубрика «Психология развития» статьей, посвященной взаимосвязи интеллектуальных способностей и мотивационно-эмоциональной сферы у студентов. В развитии темы молодежной среды, авторы последующих статей рубрики раскрывают вопросы субъективации смыслов в представлениях о взрослении, а также определяют взаимосвязь образа-Я и образа наставника в контексте профессионального самоопределения.
Читатели также смогут ознакомиться в выпуске с исследованиями гендерных и образовательных аспектов саморегуляции прокрастинации, зависимости от смартфонов и психофизиологических механизмов математической тревожности. Завершает рубрику сравнительный анализ сформированности математических понятий у студентов в городской и сельской местности через призму теории APOS.
В рубрике «Психология образования» представлены исследования, посвященные роли академической мотивации, жизненных стремлений, самоконгруэнтности и адаптационной готовности в профессиональных намерениях студентов. Особое внимание уделено взаимосвязи академического киберлафинга и кибербуллинга, а также проблемам прогнозирования успеваемости студентов на основе результатов ЕГЭ. Завершает рубрику исследование, посвященное противостоянию стратегий просвещения и удовольствия в медиапотреблении, что особенно актуально в эпоху цифровизации.
В последней части выпуска представлена рубрика «Научная жизнь», в ней читатели смогут узнать о результатах ежегодной конференции «Психология XXI века: Калейдоскоп открытий», которая прошла в юбилейный для Санкт-Петербургского государственного университета год — 300-летия со дня основания. Авторы подчеркивают важность участия студентов и аспирантов в таких мероприятиях для их профессионального роста.
Послушать авторов выпуска можно на подкасте PsyJournals LIVE:
- Илья Юрьевич Чуриков представил результаты исследования гендерных различий во взаимосвязи интеллектуальных способностей, эмоций и мотивов у студентов
- Наталья Петровна Шилова рассказала об исследовании субьективации смыслов взросления юношами и девушками
- Ксения Юрьевна Репещук поделилась результатами исследования взаимосвязи образа-Я и образа наставника у студентов в контексте профессионального самоопределения
- Юлия Александровна Маракшина привела обзор современных исследований психофизиологических механизмов математической тревожности
- Татьяна Юрьевна Горская поделилась результатами сравнительного анализа сформированности математических понятий у студентов через призму теории APOS в городе и селе
- Алексей Александрович Шаров рассказал о влиянии роли адаптационной готовности и субъективной оценки ситуации в образовательной среде вуза в академической адаптации студентов
- Константин Васильевич Рочев представил исследование взаимосвязи результатов ЕГЭ и академических успехов с проблемами прогнозирования успеваемости студентов
- Полина Алексеевна Рыстакова рассказала о традициях и инновациях в проведении международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология XXI века»