О психологическом инструментарии в журнале «Психолого-педагогические исследования»

472
Иллюстрация к новости

Опубликован новый, тематический выпуск журнала «Психолого-педагогические исследования» (№ 3, 2025 год), который посвящен актуальной и востребованной теме — созданию и адаптации диагностического инструментария для психолого-педагогических исследований.

Авторы выпуска предлагают адаптированный инструмент для оценки уровня развития наглядно-образного мышления у дошкольников (И.А.Бурлакова, Н.П.Радчикова) и ранней диагностики познавательного развития (Н.Б. Шумакова, Е.И. Щебланова, Ю.П. Кошелева, М.Г. Сорокова); для прогнозирования и анализа социального поведения в подростковом возрасте (Р.И. Суннатова, О.Б. Крушельницкая, Д.Н. Ланщиков) и выявления просоциальных личностных черт у юношей и подростков мужского пола (Н.В. Мешкова, Д.В. Яковлева и И.А. Мешков); для глубокого анализа индивидуальных смысловых систем (К.В. Злоказов, С.Н. Ениколопов, М.Р. Бабикова),

В выпуске представлены обновленные нормативные данные для оценки опосредованного запоминания, мышления и регуляции деятельности у старших дошкольников и младших школьников (Е.И.Изотова, Г.В.Молчанова, Т.П.Авдулова, Г.Р.Хузеева), рассмотрены особенности использования детского теста Векслера у детей с умственной отсталостью (О.С. Алексеева, И.Е. Ржанова, В.Е. Гуськова, Ю.А. Бурдукова).

Тематический выпуск будет полезен для специалистов, стремящихся использовать в своей работе современные, научно обоснованные и корректно адаптированные диагностические инструменты. 

Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE, в которых авторы рассказывают об исследованиях:

Ольга Сергеевна Алексеева — о детском тесте Векслера (WISC-V) как диагностическом инструменте для детей с умственной отсталостью.

Татьяна Павловна Авдулова — о методике изучения опосредованного запоминания, особенностей мышления и регуляции деятельности «Пиктограмма»: стандартизация нормы для детей шести и семи лет.

Рано Иззатовна Суннатова — о стандартизации методики «Личностный ресурс как предиктор нормативного поведения подростков».

Дарья Владимировна Яковлева — об адаптации опросника «Светлая триада» на выборке подростков и юношей мужского пола. Может ли светлая триада остановить антисоциальную креативность?

Марина Рашитовна Бабикова — об исследовании информационно-смыслового поля личности: эмпирическая оценка характеристик опросника.

Галина Андреевна Астафьева — о способах обучения студентов вузов эффективному пониманию иноязычного цифрового текста.

Ольга Николаевна Локаткова — о личностных стратегиях формирования адаптационной готовности студентов и педагогов.

Полный выпуск журнала опубликован в свободном доступе на Портале психологических изданий PsyJournals.ru