Заключительный в 2025 году выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№6, 2025) традиционно представлен основными рубриками о психологии образования и развития.
Рубрику «Психология развития» открывает анализ структуры профессионально важных качеств специалистов органов опеки и попечительства, за которым следуют исследования состояния обучающихся начальных классов, пострадавших от боевых действий, связи уровня принятия школьниками друг друга в инклюзивных классах с их самооценкой, а также особенностей вовлеченности и понимания текста при чтении дошкольникам книг с использованием технологий дополненной реальности.
В выпуск включены работы о взаимосвязи зависимости от смартфона и включенности подростков в театральную деятельность, влиянии типов учебных материалов на характеристики учебной деятельности, роли субъективной оценки жизни в развитии интеллектуальной и академической способности у подростков, отношениях к проявлениям остракизма в студенческой среде, индивидуальности и субъектности человека в условиях цифровизации, а также взаимосвязях и межкультурных различиях толерантности и экзистенциальных характеристик студенческой молодежи на примере России и Армении.
В рубрике «Психология образования» представлена концепция проектирования цифровой образовательной системы для индивидуальной работы младших школьников над математическими ошибками.
Рубрика «Дискуссии и дискурсы» представлена аналитическим материалом о развивающей предметно-пространственной среде как факторе обеспечения безопасности дошкольников в образовательной организации.
Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE, в которых авторы рассказывают об исследованиях:
Светлана Юрьевна Смирнова об установлении связи вовлеченности и понимания текста при чтении детям дошкольного возраста книг с дополненной реальностью.
Денис Александрович Докучаев о современных исследованиях на тему влияния использования различных типов учебных материалов на характеристики учебной деятельности.
Татьяна Анатольевна Поскакалова о снижении зависимости подростков от смартфона средствами театральной деятельности при работе с зоной ближайшего развития.