Умственные способности в равной степени зависят и от генетики, и от обстановки

19

Детство, полное лишений, влияет на физическое развитие мозга и в итоге формирует ущербный интеллектуальный потенциал, доказывает в своей книге «Нейроэтика» директор Центра когнитивной нейрофизиологии при Университете Пенсильвании (США) Марта ФАРАХ.

Иными словами, бедность причиняет вполне конкретный вред - разрушает мозг. Но хуже другое: разрушенный мозг не дает человеку возможности вырваться из бедности. Фарах заинтересовалась связью между социально-экономическим статусом и умственными успехами детей, когда пользовалась услугами нянь - женщин, которые были гораздо беднее и хуже образованны, чем она. «Их дочери и сыновья, племянницы и племянники начинали жизнь явно с таким же потенциалом, как моя дочь и ее друзья, - пишет исследовательница. - Но шли годы, и я видела, что их пути расходятся. А ряд экспериментов на проверку памяти, способностей к языкам и обработке информации показали: дети с низким социально-экономическим статусом демонстрировали худшие результаты по сравнению с детьми из обеспеченных семей.»

Фарах сделала вывод, что умственные способности в равной степени зависят и от генетики, и от обстановки. Проведенное ею исследование также свидетельствует: даже короткий период бедности может дурно повлиять на развитие детей, особенно младшего возраста.

Источник: PsyNavigator.ru