Определены финалисты десятого профессионального психологического конкурса "Золотая Психея"

16

Уважаемые коллеги, сегодня мы огласим итоги голосования членов Экспертного совета, которые выбрали финалистов десятого профессионального психологического конкурса «Золотая Психея». Авторы проектов-победителей прошлых лет внимательно прочитали стостраничный буклет с рефератами номинантов конкурса и выбрали три наиболее понравившихся проекта в каждой номинации. Проекты, отмеченные большинством экспертов,  вошли в список финалистов.

Экспертам было непросто,  некоторым из них пришлось впервые оценивать работу коллег. В номинации «Проект года в психологической практике» было особенно трудно сделать выбор. Эксперты так говорили о своих затруднениях: «Я отметила восемь лучших проектов. Если все-таки нужно ограничиться только тремя, то лучшие из лучших (хотя, как я могу судить на основании лишь описаний и отзывов?) отмечены двумя плюсами». Все эксперты благодарили за удовольствие познакомиться с работой коллег, отметили, что это было очень интересно и полезно, интересовались возможностью установить контакт с авторами проектов-номинантов конкурса по итогам 2008 года.

Члены Экспертного совета сделали свой выбор. В номинации «Проект 2008 года в психологической науке» были представлены фундаментальные и прикладные исследования авторов из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Набережных Челнов, Вологды, Ставрополя. Большинством голосов в финал конкурса вышли проекты: 

  • «Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного пути личности: прошлое, настоящее, будущее», авторы Р.А. Ахмеров, Е.И. Головаха, Е.Г. Злобина,  А.А. Кроник, Д.А. Леонтьев. Набережные Челны – Москва – Украина - США.
  • «Издание сборника научных статей «Модели безумия: психологические, социальные и биологические подходы к пониманию шизофрении», Д.Рид редактор-координатор, редактор русской версии книги А.М. Корюкин. Новая Зеландия - Ставрополь.
  • «Журнал «Историческая психология и социология истории», авторы А. П. Назаретян, Л.Е. Гринин. Москва.

Авторы проектов, не вышедших в финал конкурса, получат дипломы участников:

  • «Теоретико-прикладные основы изучения и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста при задержке экспрессивной речи», автор Е.В. Жулина;
  • «Психология межгрупповой адаптации на кораблях военно-морского флота России», А.В. Булгаков;
  • «Теория и практика самореализации творческой личности: практико-ориентированная монография», авторы А.В. Батаршев, А.С. Лукьянов и И.С. Макарьев;
  • «Становление профессиональной идентичности психологов уголовно-исполнительной системы», автор М.С. Коданева;
  • «Журнал «Историческая психология и социология истории», авторы А.П. Назаретян и Л.Е. Гринин;
  • «Этнопсихологические особенности речевой коммуникации у бурят», автор Л.И. Эрхитуева.

В номинации «Проект 2008 года в психологическом образовании» решением большинства членов Экспертного совета финалистами стали следующие проекты:

  • «Печатное издание «Книга для тех, кто не любит статистику, но вынужден ею пользоваться. Непараметрическая статистика в примерах, упражнениях и рисунках», автор А.Д. Резник. Беэр-Шева, Израиль.
  • «Учебник «Психофизиология. 3-е, переработанное и дополненное издание», автор Е.И. Николаева. Санкт-Петербург.
  • «Международный проект по Организационному Развитию и Консультированию «Organizational Development Project, MBE-Standard» (ВЕГИ – GISC – LPC)», автор К.В. Павлов. Санкт-Петербург.

Авторы проектов, не вышедших в финал конкурса, получат дипломы участников:

  • «Исследование потенциальных психических ресурсов личности», автор И.А. Шурыгина;
  • «Программа социально-психологической адаптации студентов к вузу в рамках психологической службы», автор О.В. Калмыкова;
  • «Девиантология: Хрестоматия», «Практикум по девиантологии», автор Ю.А. Клейберг;
  • «Курс по выбору для студентов разных специальностей
  • «Психология лидерства», автор О.В. Соловьева;
  • «Учебно-методический комплекс по дисциплине «История, общая и социальная психология для непсихологических факультетов педагогического вуза», автор Е.А. Кукуев;
  • «Введение в психологию семейных отношений», автор Р.Р. Калинина.

В номинации «Проект 2009 года в психологической практике» финалистами стали следующие проекты:

  • Проект «Красочный мир», автор И. В. Тюрлик. Петрозаводск.
  • «Детско-юношеский лагерь с психологическим обучением
  • «Архитектура Будущего», авторы Т.Г. Яничева, А.А. Березников, Н.Б. Трофимова, Ф.С. Маневский, Н.В. Соломахо, В.Е. Щеглова, И.С.Кулаков, А.В.Фувенлян, А.М.Дединкин. Санкт-Петербург.
  • «Развитие навыков общения одиноких людей пожилого возраста», автор Е.Н. Кириллова. Тула.

Авторы проектов, не вышедших в финал конкурса, получат дипломы участников:

  • «Исследование особенностей словесно-логического мышления детей (практическое пособие для психологов)», автор  Л.Ф. Чупров.
  • «Стереотип правоохранительных органов в социуме», автор Т.А. Бондаренко.
  • Печатное издание «Психограмма спортсменов-пловцов», автор И.А. Юров.
  • «Образовательная программа «Путешествие в сказку», автор А.В. Молоднякова.
  • «Комплексная программа  по психолого-педагогической подготовке детей к обучению в школе», авторы В.М. Бабушкина, И.К. Рюмина, Л.В. Воробьева, Н.Л. Третьякова, Н.М. Карушева.
  • «Авторская программа «Читайка», автор Т.Н. Ломбина.
  • «Технология индивидуально-помогающего взаимодействия социального педагога и подростка с девиантным поведением в образовательном процессе школы», автор О.А. Дятловская.
  • «Групповой метод песочной терапии как один из организованных способов социализации младших школьников», авторы Г. В. Кислицына, Г.Н. Сахабутдинова.
  • «Дорога к успеху»  - формирование мотивационной готовности дошкольников, профилактика дезадаптации учащихся начальной школы через организацию совместной деятельности воспитанников детского сада и учащихся гимназии», авторы А.Ю.Волокитина, Т. Е. Мазурчак, В. Ю. Шишкина.
  • «Развивающая психолого-педагогическая программа «ДАР» (развитие высших психических функций, личностных особенностей, эффективных способов межличностного взаимодействия)», автор А.А. Смирнов.
  • «Комплексная программа по поддержке и охране психического здоровья женщин среднего возраста», авторы М.М Аксенов, Е.Н.Скрипачева.
  • «Психолого-педагогическая программа по сопровождению беременных женщин и семей, имеющих детей раннего возраста (0 – 2 года»), авторы Е.В. Волкова и О.В. Енина.
  • «Психолого-педагогические условия организации психологически безопасной образовательной среды в Детском экологическом центре», автор О.В. Столбова.
  • «Социально-психологическая технология формирования бренда компании», автор Я.С. Босык.
  • «Поколение Next. Программа организации добровольческого движения в рамках деятельности службы экстренной психологической помощи по телефону», авторы Ю.Н. Васильева, А. А. Устименко.
  • «Исследование нравственно-психологического аспекта в структуре личности студентов вузов», автор М.Л. Есаян.
  • «Психологическая оценка влияния эколого-химических факторов на личностно-характерологические особенности подростков», автор Э.В. Терещенко.
  • «Комплекс печатных изданий «Работа с женщинами в кризисных ситуациях», автор Е.В. Емельянова.
  • «Искусство быть вместе», авторы И.Ю. Полякова, О.И. Панова, А.Ю. Меньшова, О.С. Лузина.
  • «Психологическое сопровождение конкурентоспособной личности студента», автор А.В. Плугарева.
  • «Научно-прикладное исследование: изучение влияния личностных качеств и стиля деятельности руководителей учреждений и подразделений на эффективность труда персонала УИС (уголовно-исполнительной системы)», авторы М.Г. Дебольский, М.П. Чернышкова, Н.Ю. Суворина, Ю.Н. Степанова, П.Ю. Бодрова, Е.А. Беззубова.
  • «Разработка и внедрение психологической технологии оптимизации обучения и развития школьников (ТООР)», автор Л.А. Ясюкова.
  • «Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги», автор Е.В. Федосенко. Гатчина.
  • «Уроки психологии с осужденными воспитательной колонии (ВК) в формате психокоррекционного штурма», авторы М.П. Чернышкова, Ю.Н. Степанова, П.Ю. Бодрова, Т.Б. Киселева, А.М. Петушкова.
  • «Психолого-педагогическое  сопровождение ребенка в загородном интеллект-лагере «ОГНИ МОСКВЫ», авторы Е.Л. Манукян.
  • «Социо-культурная и психологическая адаптация молодежи из числа этнических мигрантов», авторы Н.А. Радион, Н.В. Боровикова, И.Н. Пономарев.
  • «Психологические средства коррекции тревожности у ВИЧ-инфицированных осужденных», автор А.В. Костикова.
  • «Образовательная программа для классных руководителей среднего и старшего звена «Психолого-педагогические и содержательные аспекты в работе классного руководителя», авторы Е.Г. Вдовина, О.В. Переверзева, Е.В. Мазурова, Т.П. Слажнева, А.Н. Шадрин, Ю.И. Котов, Т.И. Серова, Н.Н. Григорьевская.

Теперь рефераты проектов-финалистов будут разосланы членам Большого Жюри. Имена победителей мы узнаем 6 июня, на торжественной церемонии подведения итогов конкурса «Золотая Психея». В этот день также будут объявлены победители в номинациях «Коллективный вклад в развитие профессионального сообщества», «Личность 2008 года в российской психологии» и «Патриарх российской психологии».

На сайте «Психологическая газета» есть возможность высказать свое собственное мнение, которое может и отличаться от мнения уважаемых Экспертов. До конца апреля вы можете проголосовать за  проект в номинации «Проект года в психологическом образовании». В мае стартует голосование в номинации «Проект года в психологической практике». Результаты голосования читателей газеты будут объявлены в июне, на церемонии подведения итогов и награждения победителей десятого национального профессионального конкурса «Золотая Психея».