Русскоязычные дети-билингвы показывают лучшие результаты по чтению
Израильские дети из двуязычных семей, которые уже научились читать и писать по-русски на момент поступления в школу, показывают лучшие результаты по чтению на иврите, чем их моноязычные сверстники, а также дети, которые говорят по-русски, но владеют грамотой.
Доктор Марк Лейкин (Mark Leikin) и профессор Давид Шэа (David Share) из Университета г. Хайфа разделили 129 первоклассников на эти три вышеуказанные группы и сравнили результаты их тестов по чтению в начале и в конце первого класса. Дети, владевше чтением и письмом по-русски, показали как большую беглость чтения с меньшим количеством ошибок, так и лучший навык в различении на слух похожих звуков. Это может говорить о том, что развитие навыков чтения улучшает не просто билингвизм, а именно имеющийся опыт чтения на другом языке.
Аналогичные результаты были получены в группе из 107 пятиклассников, для которых оценивалось уже овладение чтением на английском языке как иностранном. Интересно, что преимущество имели даже те дети, которые пользовались русской письменной и устной речью нерегулярно, от случая к случаю.