Больше никакой бумаги: U.S. News & World Report ушёл в Сеть

52

Американский журнал U.S. News & World Report, принадлежащий ИД U.S. News Media Group, куда также входит газета New York Daily News, прекращает выходить на бумаге. В декабре 2010 года журнал последний раз порадует читателей своими печатными страницами, после чего на постоянной основе будет издаваться только в интернете.

Решение редакции U.S. News & World Report не было неожиданным для американского рынка. Тиражи журнала за последние годы серьёзно сократились, вынудив издателя изменить периодичность: вместо традиционного еженедельного формата перейти сначала к двухнедельному, а затем и к ежемесячному. В целом тираж издания упал почти на 30% — с 1,7 млн до 1,2 млн экземпляров.

В своём обращении к сотрудникам издания главред Брайан Келли отметил, что журнал готов к окончательному переходу на модель цифрового издательства, которое позволит сохранить все ключевые преимущества U.S. News & World Report как информационного издания и сильного медийного бренда, но при этом перейти на более здоровую бизнес-модель.

Бумажными, по словам Келли, останутся только специальные выпуски — популярные в Штатах рейтинги лучших университетов, медучреждений и т.д. К ним добавятся и новые спецвыпуски, посвящённые вопросам истории, религии и другим темам, особенно популярным на страницах издания. Подписки на печатные выпуски больше не будет — они будут распространяться в киосках и по сети адресной рассылки издательства.

Брайан Келли говорит о том, что в интернет его привело изменение привычек в сфере медиапотребления. Уже сегодня usnews.com собирает в среднем 9 млн уникальных посетителей в месяц, и это почти в девять раз больше аудитории печатной версии. Успех изданию приносят рейтинги и исследования, которые просто так, в отличие от обычных новостей, в интернете не найдёшь и которые имеют особенную ценность в обществе потребления, говорит Келли. Потому что журнал даёт именно ту информацию, на которую люди опираются при принятии решения, что купить или за кого проголосовать. Брайан Келли намерен использовать и новые возможности для СМИ, которые стали доступны благодаря новым устройствам типа iPad и планшетников на базе платформы Android.

Письмо Келли носит весьма оптимистический характер, но сомнений в том, что у американских журналов — а значит, и у глобальной журнальной индустрии — всё плохо, не возникает. Недавняя заметка в «Часкоре», где мы перевели на русский язык исследование, обозначающее конкретные даты исчезновения печатных газет, собрала некоторое количество комментариев, и почти во всех читатели высказали недоверие к источнику и уверенность в том, что бумажные издания будут живы всегда. Но вот ещё одна печальная новость, на этот раз о U.S. News & World Report, далеко не последнем американском журнале, который ушёл с печатного рынка. И это — свидетельство системного кризиса медиарынка, а не отдельно взятый, выдернутый из контекста пример.

U.S. News & World Report не единственный американский журнал, который столкнулся с падением тиражей и сокращением доходов. Достаточно вспомнить знаменитый Time, продажи которого через систему газетных киосков за два года сократились на 65%. Или Newsweek, дела которого идут так плохо, что компания The Washington Post продала это национальное достояние бизнесмену Сиднею Харману всего за доллар. А российская версия Newsweek и вовсе была закрыта буквально на днях.

Зато в интернете американским СМИ есть куда расти.

По данным Interactive Advertising Bureau и PwC, за первое полугодие 2010 года доходы от интернет-рекламы в США достигли 12,1 млрд долларов и выросли на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года — это абсолютный рекорд за всю историю интернета. Доходы баннерной рекламы (включая классические баннеры, rich media, видеорекламу и спонсорство) за первые шесть месяцев текущего года превысили 4,4 млрд долларов, показав ещё более стремительный рост — почти на 16% больше, чем за первые два квартала 2009 года. Доходы от видеорекламы выросли и вовсе на 31%.

По прогнозу исследовательской компании Borrell Associates, в 2011 году объём всего рынка рекламы в США увеличится на 5% и достигнет 238 млрд долларов. Реклама в интернете составит, по расчётам, около 52 млрд долларов. Borrell Associates полагает, что лидером в Штатах станет таргетированная баннерная реклама, затраты на которую увеличатся в 2011 году на 60% и составят 10,9 млрд долларов.