Издатели всерьез обеспокоены снижением подписки на периодику
В журнале «Эксперт» опубликована статья о современном состоянии подписки на печатную периодику в России.
Издатели всерьез обеспокоены стабильным снижением подписки на периодические издания: на газеты и журналы. Это связано с более динамичным развитием розничных продаж прессы и переходом читателей на электронный формат чтения. Кроме того, конечные цены на прессу для подписчиков растут, а качество доставки снижается: нередки задержки, непоставки, порча внешнего вида изданий. Издатели хотят сохранить институт подписки и обещают сделать услугу привлекательной для потребителей за счет повышения качества доставки прессы и дополнительных сервисов.
В советское время более 90% тиражей периодической печати распространялось по подписке, альтернативы ей практически не было. Сегодня более половины всех газет и журналов реализуется через розницу, но радости издателям это не доставило: отучив читателей от подписки, они не сумели приучить их покупать издания в прежнем объеме. Часть населения переориентировалась с печатных изданий на интернет.
Учитывая непростое положение с институтом подписки, за последние два года государство выделило «Почте России» дотаций на сумму около 8 млрд рублей. Эти средства смогли покрыть лишь 80% убытков почты, связанных с доставкой подписных изданий.
По мнению издателей, один из способов изменения существующей структуры и механизмов подписки — работа с альтернативными подписными агентствами, которых уже достаточно много на рынке (наиболее крупные — «Роспечать», «Урал-Пресс», «Интер-Почта», «Пресс-Информ»). Они предлагают издателям услуги по комплексному распространению прессы, в том числе и по подписке.
Полный текст статьи – на сайте журнала «Эксперт».