Журналы в бумажной версии будут жить и здравствовать

14

В рамках программы 22 Медиаконгресса США председатель правления АРПП Оськин А.В. встретился с президентом Федерации международных издательств журналов Ниной Линк. В ходе беседы состоялось обсуждение перспектив журнальной продукции в бумажной версии.

Собеседница отметила, что издатели журналов успешно преодолели период уныния и тотального пессимизма и уверенно смотрят в будущее. Она отметила, что настоящее время можно назвать «началом начал»: журналы получают второе дыхание, завоевывают новую аудиторию. Физические продажи журналов с помощью веб-сайтов растут со скоростью 10% в год. Аудитория (особенно женская) сохранила приверженность печатным версиям. Исследования показали, что около половины женщин просматривают бумажные версии журналов одновременно с просмотром телепередач. Продажа журналов онлайн, по ее мнению, будет расширяться, так как число потребителей электронных версий журнальной продукции не превышает 13%.

Собеседница отметила, что на североамериканском континенте, в отличие от Европы, не прижились партворки и любые другие формы коллекционных изданий кроме комиксов.

Американские издатели, подчеркнула собеседница, чрезвычайно озабочены тенденцией роста цен на бензин. Сейчас стоимость галлона бензина (3.8 литра) в среднем равна розничной цене одного глянцевого журнала. Увеличение цен на топливо приводит к сокращению покупательной способности населения, уменьшению числа поездок в супермаркеты и, как следствие, падению продаж журналов. В этих условиях издатели и дистрибуторы вырабатывают дополнительные меры по сохранению и увеличению продаж продукции, включая новые формы квазиподписки на журналы в онлайн на несколько выпусков.