Опубликованы результаты эксперимента МинОбрНауки и ФИРО по апробации электронных учебников

16

В России подвели итоги годового эксперимента по использованию электронных учебников в школах девяти регионов. По его результатам были сделаны выводы о влиянии электроники на успеваемость школьников.

Эксперимент проводился в 2011-2012 учебном году в рамках проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning)», утвержденного распоряжением правительства.

В пилотном проекте приняли участие 38 школ из 9 субъектов России: в общей сложности около 3,5 тыс. учащихся и 503 педагога. Основную часть испытуемых составили учащиеся 6-7 классов, которые использовали электронные учебники для занятий по основным школьным предметам. В качестве материалов электронных учебников выступали электронные копии классических учебно-методических материалов, изначально подготовленных для печати, говорится в отчете ФИРО. Помимо них использовались и другие образовательные ресурсы, конвертированные под мобильные устройства, главным образом, для фронтальной работы в классе.

В отчете ФИРО приводится сравнение общей успеваемости за учебный год учащихся из экспериментальных классов, использовавших электронные учебники, и контрольных классов. Так, в экспериментальных классах среднегодовая доля «отличников» составила 5,5%, а в контрольных - 7,3%. Вместе с тем, в классах с электронными учебниками оказалась ниже и доля «троечников»: 38,9% против 47,1% в контрольных классах.

Сравнение успеваемости учащихся по группам предметов на конец учебного года показывает, что наилучшие результаты учащиеся 6-х классов имеют по тем предметам, где преподавание велось с использованием как электронных, так и бумажных учебников, а учащиеся 7-х классов – по предметам, преподававшимся только с использованием электронных учебников.

Источник: CNews