Содержание сборника "Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение"
Общая информация
Для цитаты: Содержание сборника "Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение" // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение.
Полный текст
РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПЦИИ И ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Антонова А.В. Психологическое сопровождение педагогического коллектива как ресурс обеспечения психологической безопасности 10
Березина Т.Н. Эмоциональный компонент психологической безопасности образовательной среды 14
Виноградова И.А. Образ школы в представлениях учащихся 17
Кисляков П.А. Направления подготовки педагогов в области обеспечения безопасности образовательной среды школы 20
Ковров В.В. Проблемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды в условиях реформирования системы образования 25
Кожухарь Г.С., Ковров В.В. Представления учащихся о безопасности образовательной среды и организации воспитательной деятельности в школе 31
Левченко Д.В. Безопасность самореализации личности в информационном обществе 35
Муравьева О.И, Шамайко Н.С. Личностные факторы психологической безопасности 41
Оганесян Н.Т. Воспитание как фактор обеспечения психологической безопасности в вузе 43
Пазухина С.В. Экстремальная компетентность будущего учителя как фактор безопасности образовательной среды 48
Сороковикова Э.Г. Экзаменационный стресс как угроза психологической безопасности студентов и обучение его преодолению 53
Филиппова С.А. Особенности современного Интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей 58
Харланова Ю.В. Психологическая безопасность образовательной среды ВУЗа 63
Щекатурова О.М. Образовательная среда факультета вуза как условие обеспечения психологической безопасности студентов 67
Юхновец Т.И. Ответственность студента, обладающего субъектностью, как гарант его психологической безопасности 72
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ
Балан И.С. Психологическая безопасность в американской школе 77
Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции 82
Гудзовская А.А. «Престижные» классы как фактор развития самосознания в начальной школе 86
Гусева Е.О., Голованова А.А. Психологически безопасная среда как условие формирования социальных компетенций подростков 92
Ефимова И.Н. Эмоциональное выгорание родителей как фактор формирования агрессивного поведения школьников 96
Карамушка Л.Н., Дектярева Т.В. Психологическая безопасность студентов вуза как субъектов организации 101
Кондакова И.В., Аминова Е.М. Психологическая безопасность детей в круглосуточной группе детского сада 106
Леонтьев М.С. Организация мониторинга безопасности образовательной среды в техникуме 112
Макаренко О.В., Тулинцев А.Е. Homa informaticus в образовательной среде: психологический аспект проблемы безопасности 115
Попова Т.А. Личностные качества и профессиональная активность педагогов как условие психологической безопасности 120
Рогачева Т.В. Оценка рисков сексуального поведения современной молодежи как профилактический фактор национальной безопасности России 123
Смирнова А.В. Отношение студентов естественнонаучного факультета к образовательной среде одного из Пермских вузов 126
Тарасова С.Ю. Оценка школьной тревожности и агрессивности 129
Тихомирова Т.С. Стрессоустойчивость личности как механизм личностной безопасности 134
Шахова Л.И., Баева И.А. Психологическая безопасность личности младшего школьника: проблемы исследования 139
РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ:
МОДЕЛИ, СТРАТЕГИИ, МЕТОДЫ
Бовина И.Б. Некоторые аспекты проблемы прогнозирования риска суицида 144
Богомягкова О.Н. Психологическое сопровождение дошкольников, переживших развод родителей 147
Волкова Е.Н., Гришина А.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка младшего подросткового возраста с игровой компьютерной зависимостью 152
Грасмик М.В. Касикина Н.Л. Аутоагрессивное поведение детей: причины и меры профилактической работы 156
Давлетгареева Г.Р., Гариханова Д.Д. Психопрофилактические работы с детьми в кризисных ситуациях 160
Данилова М.В. Роль образовательной среды в личностном и профессиональном самоопределении старшеклассников 166
Дарган А.А. Программа социально-психологического сопровождения ребенка с ограниченным жизненным пространством 171
Драганова О.А. Психологическое здоровье школьников в условиях безопасности образовательной среды в рамках реализации ФГОС 175
Кошкин К.А. Значение Операционализированной Психодинамической Диагностики (ОПД-2) для профилактики аутоагрессивного поведения 180
Крапивина В.Ф., Остапенко Г.С. Профилактика и коррекция в условиях арт-терапевтической студии по оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения 186
Никифорова Д.М. Защитное и совладающее поведение как механизмы обеспечения безопасности личности 189
Пономарев П.Л. К вопросу применения аппаратно-програмных методов, предназначенных для скрининг-диагностики функциональных систем организма в кризисной психологической помощи 193
Розенова М.И. Эмоциональная безопасность личности в образовательной среде 198
Силантьева Т.А. Социальная поддержка как ресурс психологической устойчивости в ситуации инвалидности 203
Стрыгина М.Н. Системный подход проектирования технологии поддержки школьников в кризисных ситуациях. 208
Тукачева Е.В. Материнская толерантность как условие психологической безопасности личности дошкольника 213
Шамигулова А.М., Сибагатуллина Г.М. Курение — угроза современного общества 216
РАЗДЕЛ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕЛЕФОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Алов А.М. О проблемах консультирования подростков по вопросам сексуальности и пола 221
Викулова Я.В. Особенности переноса и контрпереноса в телефонном консультировании 223
Галкина Е.Н. Проблемы принятия себя и самоопределения в подростковом возрасте и пути решения в рамках телефонного консультирования 227
Глинко О.Д. Роль решения организационных вопросов в профилактике эмоционального выгорания сотрудников службы Детского телефона доверия 233
Ермолаева А.В. Специфика обращений подростков на Телефоны доверия, работающие в крупных городах и мегаполисах 238
Залевский В.Г. Безопасность абонента: супервизионное сопровождение консультантов Детского телефона доверия и проблема профессиональной компетентности 241
Иванцов О.В. Дистанционное консультирование лиц страдающих алкогольной зависимостью 243
Коджаспиров А.Ю. Особенности краткосрочного консультирования в службах «Телефон доверия» 247
Мкртчян С.Х. Специфика работы юрисконсульта Детского телефона доверия 254
Орлова Е.В. Арт-терапия как средство эмоциональной саморегуляции специалистов работающих с детской проблематикой 257
Токарева А.А. Психолого-социальные особенности консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья на Детском телефоне доверия 261
Филозоп А.А. Психологическая помощь клиенту с реакцией острого горя в практике телефонного консультирования 264
Яковлева Л.В. Трудности молодого специалиста в работе на Телефоне доверия 269
РАЗДЕЛ 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ромашина О.М., Бочеев А.П. Факторы риска и медицинские реабилитационные программы у лиц опасных профессий 271
Алаева М.В. Понимание психического состояния человека в контексте проблемы психологической безопасности 274
Клец А.В., Костюченко Е.В., Васильцов И.А. Психологические феномены свободы и ответственности у студентов-медиков 278
Мириманова М.С. Конфликтная компетентность учителя и толерантность в психологической безопасности образовательной среды 281
Мищенко И.Н. Особенности психологической работы в современном обществе 286
Трушталевская Л.Е. Психологическая безопасность педагогов в школах интегрированного обучения 290
Метрики
Просмотров
Всего: 2166
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 66
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0