Содержание сборника "Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение"

64

Общая информация

Для цитаты: Содержание сборника "Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение" // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение.

Полный текст

РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПЦИИ И ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Антонова А.В. Психологическое сопровождение педагогического коллектива как ресурс обеспечения психологической безопасности 10

Березина Т.Н. Эмоциональный компонент психологической безопасности образовательной среды 14

Виноградова И.А. Образ школы в представлениях учащихся 17

Кисляков П.А. Направления подготовки педагогов в области обеспечения безопасности образовательной среды школы 20

Ковров В.В. Проблемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды в условиях реформирования системы образования 25

Кожухарь Г.С., Ковров В.В. Представления учащихся о безопасности образовательной среды и организации воспитательной деятельности в школе 31

Левченко Д.В. Безопасность самореализации личности в информационном обществе 35

Муравьева О.И, Шамайко Н.С. Личностные факторы психологической безопасности 41

Оганесян Н.Т. Воспитание как фактор обеспечения психологической безопасности в вузе 43

Пазухина С.В. Экстремальная компетентность будущего учителя как фактор безопасности образовательной среды 48

Сороковикова Э.Г. Экзаменационный стресс как угроза психологической безопасности студентов и обучение его преодолению 53

Филиппова С.А. Особенности современного Интернет-пространства и его влияние на психологическое благополучие детей 58

Харланова Ю.В. Психологическая безопасность образовательной среды ВУЗа 63

Щекатурова О.М. Образовательная среда факультета вуза как условие обеспечения психологической безопасности студентов 67

Юхновец Т.И. Ответственность студента, обладающего субъектностью, как гарант его психологической безопасности 72


РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Балан И.С. Психологическая безопасность в американской школе 77

Бурая И.А. Оценка и отношение родителей к образовательной среде в школе: современные тенденции 82

Гудзовская А.А. «Престижные» классы как фактор развития самосознания в начальной школе 86

Гусева Е.О., Голованова А.А. Психологически безопасная среда как условие формирования социальных компетенций подростков 92

Ефимова И.Н. Эмоциональное выгорание родителей как фактор формирования агрессивного поведения школьников 96

Карамушка Л.Н., Дектярева Т.В. Психологическая безопасность студентов вуза как субъектов организации 101

Кондакова И.В., Аминова Е.М. Психологическая безопасность детей в круглосуточной группе детского сада 106

Леонтьев М.С. Организация мониторинга безопасности образовательной среды в техникуме 112

Макаренко О.В., Тулинцев А.Е. Homa informaticus в образовательной среде: психологический аспект проблемы безопасности 115

Попова Т.А. Личностные качества и профессиональная активность педагогов как условие психологической безопасности 120

Рогачева Т.В. Оценка рисков сексуального поведения современной молодежи как профилактический фактор национальной безопасности России 123

Смирнова А.В. Отношение студентов естественнонаучного факультета к образовательной среде одного из Пермских вузов 126

Тарасова С.Ю. Оценка школьной тревожности и агрессивности 129

Тихомирова Т.С. Стрессоустойчивость личности как механизм личностной безопасности 134

Шахова Л.И., Баева И.А. Психологическая безопасность личности младшего школьника: проблемы исследования 139


РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ: МОДЕЛИ, СТРАТЕГИИ, МЕТОДЫ

Бовина И.Б. Некоторые аспекты проблемы прогнозирования риска суицида 144

Богомягкова О.Н. Психологическое сопровождение дошкольников, переживших развод родителей 147

Волкова Е.Н., Гришина А.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка младшего подросткового возраста с игровой компьютерной зависимостью 152

Грасмик М.В. Касикина Н.Л. Аутоагрессивное поведение детей: причины и меры профилактической работы 156

Давлетгареева Г.Р., Гариханова Д.Д. Психопрофилактические работы с детьми в кризисных ситуациях 160

Данилова М.В. Роль образовательной среды в личностном и профессиональном самоопределении старшеклассников 166

Дарган А.А. Программа социально-психологического сопровождения ребенка с ограниченным жизненным пространством 171

Драганова О.А. Психологическое здоровье школьников в условиях безопасности образовательной среды в рамках реализации ФГОС 175

Кошкин К.А. Значение Операционализированной Психодинамической Диагностики (ОПД-2) для профилактики аутоагрессивного поведения 180

Крапивина В.Ф., Остапенко Г.С. Профилактика и коррекция в условиях арт-терапевтической студии по оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения 186

Никифорова Д.М. Защитное и совладающее поведение как механизмы обеспечения безопасности личности 189

Пономарев П.Л. К вопросу применения аппаратно-програмных методов, предназначенных для скрининг-диагностики функциональных систем организма в кризисной психологической помощи 193

Розенова М.И. Эмоциональная безопасность личности в образовательной среде 198

Силантьева Т.А. Социальная поддержка как ресурс психологической устойчивости в ситуации инвалидности 203

Стрыгина М.Н. Системный подход проектирования технологии поддержки школьников в кризисных ситуациях. 208

Тукачева Е.В. Материнская толерантность как условие психологической безопасности личности дошкольника 213

Шамигулова А.М., Сибагатуллина Г.М. Курение — угроза современного общества 216

РАЗДЕЛ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ ТЕЛЕФОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Алов А.М. О проблемах консультирования подростков по вопросам сексуальности и пола 221

Викулова Я.В. Особенности переноса и контрпереноса в телефонном консультировании 223

Галкина Е.Н. Проблемы принятия себя и самоопределения в подростковом возрасте и пути решения в рамках телефонного консультирования 227

Глинко О.Д. Роль решения организационных вопросов в профилактике эмоционального выгорания сотрудников службы Детского телефона доверия 233

Ермолаева А.В. Специфика обращений подростков на Телефоны доверия, работающие в крупных городах и мегаполисах 238

Залевский В.Г. Безопасность абонента: супервизионное сопровождение консультантов Детского телефона доверия и проблема профессиональной компетентности 241

Иванцов О.В. Дистанционное консультирование лиц страдающих алкогольной зависимостью 243

Коджаспиров А.Ю. Особенности краткосрочного консультирования в службах «Телефон доверия» 247

Мкртчян С.Х. Специфика работы юрисконсульта Детского телефона доверия 254

Орлова Е.В. Арт-терапия как средство эмоциональной саморегуляции специалистов работающих с детской проблематикой 257

Токарева А.А. Психолого-социальные особенности консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья на Детском телефоне доверия 261

Филозоп А.А. Психологическая помощь клиенту с реакцией острого горя в практике телефонного консультирования 264

Яковлева Л.В. Трудности молодого специалиста в работе на Телефоне доверия 269


РАЗДЕЛ 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ромашина О.М., Бочеев А.П. Факторы риска и медицинские реабилитационные программы у лиц опасных профессий 271

Алаева М.В. Понимание психического состояния человека в контексте проблемы психологической безопасности 274

Клец А.В., Костюченко Е.В., Васильцов И.А. Психологические феномены свободы и ответственности у студентов-медиков 278

Мириманова М.С. Конфликтная компетентность учителя и толерантность в психологической безопасности образовательной среды 281

Мищенко И.Н. Особенности психологической работы в современном обществе 286

Трушталевская Л.Е. Психологическая безопасность педагогов в школах интегрированного обучения 290

Метрики

Просмотров

Всего: 2139
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 64
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1