Содержание сборника "Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения"

36

Общая информация

Для цитаты: Содержание сборника "Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения" // Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения.

Полный текст

I. Научные исследования в области психической депривации и привязанности

Козловская Г.В. Психическая депривация и ее психогенная роль в нарушения психического развития и формирования личности у детей в возрастном аспекте 7

Савкова Е.А. Семейная идентичность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14

Котляров В.Л. Возрастной аспект клинико-психологических корреляций у детей и подростков из условий монотонии 17

Платонова Н.В. Особенности психических нарушений у детей в возрастном аспекте при перманентном сексуальном насилии 20

Евстратова Ю.В. Исследование мотивации приема ребенка у кандидатов в замещающие родители 26


II. Комплексная реабилитация детей в трудной жизненной ситуации

Созинова М.В. Потенциал детской субкультуры в деятельности специалиста социальной работы с детьми из неблагополучных семей 29

Марголина И.А. Физическое насилие в раннем детском возрасте и его последствия для психического здоровья в возрастной динамике 35

Канаян В.А. Инновационные социальные технологии работы с несовершеннолетними и молодежью: от апробации и внедрения к образованию (на примере СПб ГБУ «КОНТАКТ») 39

Пономаренко А.А. Преодоление установки жертвы как одно из условий повышения качества жизни социально незащищенных лиц молодого возраста 46

Петровичев В.С., Панков Д.Д., Аксенова Н.С., Ковригина Е.С., Гордеева З.В. Мониторинг нарушений осанки и физиологического статуса у детей и подростков с ОВЗ 50

Назарова И.Г. Реабилитация воспитанников детских домов, находящихся в конфликте с законом 55


III. Профилактика девиантного родительства

Калинина М.А., Баз Л.Л. Психосоциальные факторы риска соматоформных расстройств детско-подросткового возраста 58

Масленникова Е.С. Реабилитация родителей детей, рождённых маловесными 61

Кремнева Л.Ф. Нарушения материнского поведения и его последствия для психического здоровья детей 69

Проселкова М.О. Клинические проявления депривационного «синдрома сиротства» у детей раннего возраста 73

Добряков И.В. Дифференцированный подход к дородовой подготовкебеременных женщин с различными формами умственной отсталости 79

IV. Психосоциальное сопровождение семьи с биологическими и (или) приемными детьми

Ослон В.Н. Эколого-динамический подход как методологическое основание к психологическому сопровождению замещающей семьи 85

Шульга Т.И. Особенности сопровождения замещающих семей с детьми разного возраста 91

Шульга Т. И., Татаренко Д.Д. Психологические особенности подростков, не имеющих опыта жизни в семье 97

Суханова И.В. Модель подготовки и психосоциального сопровождения замещающих семей 99

Шубина А.С. Подготовка ребенка к устройству в замещающую семью как необходимое условие эффективного преодоления социального сиротства 103

Горохова И.В., Фатина Е.А. Специфика технологий профессиональной подготовки социальных педагогов к работе с замещающей семьей 110

Русаковская О.А. Судебно-психиатрическая экспертиза родителей, страдающих психическим расстройством 117

Перелякина Н.Л. Из Детского дома – в семью 121

Басин М.А., Хаидов С.К. Иждивенческая позиция личности маргинальной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации как негативный фактор социализации ребенка 125

Денисова Г.З. Медитация «Зеленая горошина» для развития внимания школьников 134

Черничкина Ю. Д. Педагогическое сопровождение детей младенческого возраста с перинатальной патологией ЦНС 139


V. Сопровождение детей и молодых людей уязвимых категорий в различных условиях социализации

Нестерова А.А. Жизнеспособность личности как условие снижение факторов риска в развитии детей и подростков 143

Крючкова Л.Л. Жизнестойкость выпускников детских домов 149

Быкова С.Т. Обучение математике детей, находящихся на лечении в больнице 154

Кольтинова В.В. Психическая депривация детей в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 158

Яковлева Т.Д. Модель программы формирования гражданско-патриотического образования субъектов социального пространства детского дома 163

Бобылева И.А. Сопровождение как технология индивидуализации социально-педагогической поддержки детей, оставшихся без попечения родителей 170

Васильева К.Е. «Эмоционально-волевое развитие детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей 178

Селенина Е.В. Подготовка молодых мам из числа детей-сирот к трудоустройству после декретного отпуска (Из опыта работы некоммерческого благотворительного фонда «Надежда») 180

Семья Г.В. Сопоставительный анализ результатов адаптации детей-сирот при национальном и международном усыновлении 185

Ослон В.Н., Селенина Е.В. Особенности социально-трудовой адаптации выпускников –сирот на первом рабочем месте 199

Коблик Е.Г. Проектная деятельность детей как ресурс социальной адаптации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 206

Сведения об авторах 210

Метрики

Просмотров

Всего: 1290
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 36
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0