Школы магии как феномен самоорганизации школьников в социальных сетях

63

Аннотация

Изменяющаяся среда требует изменений в системе образования. Гибкая адаптивное обучение в течении всех жизни становится необходимостью В тоже время цифровые решения в наименьше степени касаются школьного образования. В статье рассмотрен феномен школ магии, создаваемых школьниками для школьников в социальных сетях. Хотя цифровые аналоги Хогвартса часто в большей степени являются ролевыми играми, во многих случаях существует строго регламентированный образовательный процесс, требующий разработки курсов и заданий от «учителей» и регулярного выполнения заданий от учеников. Школы волшебства создаются массово и в целом пользуются значительной популярностью. В социальной сети вКонтаке много лет существуют школы с регламентированными факультетами, курсами, расписанием, в Телеграмме создаются новые курсы волшебства, базирующиеся на взаимодействии учеников и учителя. Данный феномен демонстрирует способность школьников к самоорганизации и большие возможности взаимного обучения в электронной среде.

Общая информация

Ключевые слова: школьники, школа волшебства, самоорганизация, социальные сети, социальные сети в интернете

Рубрика издания: Цифровая трансформация и онлайн-образование: технологии, инструменты, модели

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Быльева Д.С. Школы магии как феномен самоорганизации школьников в социальных сетях // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 49–56.

Литература

  1. Дудник С.И., Марков Б.В. Кризис образования в цифровую эпоху // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Философия и конфликтология. 2020. № 2(36). С. 214–226. DOI:10.21638/ spbu17.2020.201.
  2. Adams C., Yin Y., Madriz L.F.V., Mullen C.S. A phenomenology of learning large: the tutorial sphere of xMOOC video lectures // Distance Education. 2014. № 2(35). С. 202–216.
  3. Peters M.A., Jandric P. Philosophy of education in the age of digital reason // Review of Contemporary Philosophy. 2015. (14). С. 162–181.
  4. Tomasik M.J., Helbling L.A., Moser U. Educational gains of in person vs. distance learning in primary and secondary schools: A natural experiment during the COVI-19 pandemic school closures in Switzerland // International Journal of Psychology. 2021. № 4(56). С. 566–576. DOI:10.1002

Информация об авторах

Быльева Дарья Сергеевна, кандидат политических наук, доцент кафедры общественных наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7956-4647, e-mail: bylieva_ds@spbstu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 135
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 63
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1