Проблемы социализации подростка в постсоветском периоде развития России (психологический анализ молодежной субкультуры)

88

Общая информация

Рубрика издания: Подросток в новом историческом времени

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Баева И.А. Проблемы социализации подростка в постсоветском периоде развития России (психологический анализ молодежной субкультуры) // На пороге взросления.

Фрагмент статьи

Социальная ситуация развития традиционно рассматривается в от­ечественной психологической науке как значимый фактор, определяю­щий динамику и характер психического развития человека. Как отме­чают многие исследователи, по отношению к подросткам, их психиче­скому развитию и судьбе, помимо социальной ситуации существенное значение имеют особенности исторического времени, в котором прохо­дит их жизнь. Социокультурная ситуация последних десятилетий ха­рактеризуется не только высокой скоростью изменений, но резкими качественными переменами. Как отмечает Д. И. Фельдштейн: «… мы имеем реальные изменения Детства. Изменившееся пространство его функционирования, изменившийся уровень его и социального, и пси­хофизиологического созревания… Отсюда, … важно раскрыть особен­ности социокультурной среды развития Детства, во всей ее многоуров­невой представленности, выявив и рассмотрев те факторы этой среды, которые активно воздействуют на детей – от социально-культурной си­туации российского социума в целом до различных отдельных макро-и микросред, вкоторые включен ребенок» [1, с. 51].

Литература

  1. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного Детства и обу­словленная ими актуализация психолого-педагогических проблем разви­тия образования // Вестник практической психологии образования. № 1 (26). 2011. С. 45–55.
  2. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

Информация об авторах

Баева Ирина Александровна, доктор психологических наук, академик РАО, профессор, профессор кафедры психологии развития и образования, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена), заведующая научно-исследовательской лабораторией «Психологическая безопасность и культура в образовании». Директор образовательной программы магистерской подготовки «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии», Санкт-Петербург, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2457-8221, e-mail: irinabaeva@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1395
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 88
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0