Подростки на перекрестке миров: СДИ или поиски выхода из лабиринта

71

Общая информация

Рубрика издания: Подросток в мегаполисе и за его пределами

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ковалева Н.Б., Коврижкин Е.В. Подростки на перекрестке миров: СДИ или поиски выхода из лабиринта // На пороге взросления.

Фрагмент статьи

Школьный возраст, как известно, это время, когда ребенок всем своим существом впитывает мир, «врастает психикой в объективный и нормативный дух эпохи» [5]. С точки зрения формирования личности, это время рефлексии, осмысления жизни, построения ценностной шкалы, присвоения образцов поведения, мышления, творчества. Личностный рост во многом определяется тем, какие ценности ребенок принимает для себя как наивысшие. Соответственно, важно, чтобы именно в это время у подростка были условия, плодотворные для становления его личности. Чтобы была среда, которая с одной стороны, позволяла удовлетворить тягу к романтическим далям, испытаниям, масштабности действий, а с другой стороны, задавала бы нравственные ориентиры, образцы поведения, позволяющие прояснить картину мира и найти свое место в нем.

Литература

  1. Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Развитие личности, 2002, № 2, с. 92–115.
  2. Антропологические матрицы ХХ века Л. С. Выготский – П. А. Флорен­ский … – Приглашение к диалогу. М.: Прогресс-Традиция, 2007. – 664 с.
  3. Громыко Ю. В. Труд самоопределения в современном мире. М: Пушкин­ский институт, 2009. – 544 с.
  4. Делез Ж. Логика смысла. // Пер. Я. Я. Свирского. – М: «Раритет»; Екате­ринбург: «Деловая книга», 1998 – 480 с
  5. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М., Россий­ское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
  6. Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного об­разования. Екатеринбург, 2010. – 263 с.
  7. Франкл В. Человек в поисках смысла. Сб. Пер. сангл. инем. Д. А. Леон­тьева, М. П. Папуша, Е. В. Эйдмана. – М.: Прогресс, 1990. –368 с.

Информация об авторах

Ковалева Наталья Борисовна, кандидат психологических наук, заведующая лабораторией «Технологии понимания» Научно-исследовательского института инновационных тратегий развития общего образования, Москва, Россия, e-mail: nkovaig@mail.ru

Коврижкин Егор Владимирович, руководитель Лаборатории педагогических технологий, Патриарший центр духовного развития детей и молодежи, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1241
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 71
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1