Проблемы самоопределения подростков с интеллектуальной недостаточностью
Общая информация
Рубрика издания: Риски и перспективы развития в подростковом возрасте
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Щербакова А.М. Проблемы самоопределения подростков с интеллектуальной недостаточностью // На пороге взросления.
Фрагмент статьи
Конечной целью специальной психолого-педагогической помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья является социализация,
обеспечивающая интеграцию их в общество. Самоопределение понимается как
относительно самостоятельный этап социализации, сущность которого заключается в
формировании у индивида осознания цели и смысла жизни, готовности к
самостоятельной жизнедеятельности на основе соотнесения своих желаний, наличных
качеств, возможностей и требований, предъявляемых к нему со стороны окружающих
и общества, что
предполагает определенный уровень развития самосознания. В становлении
самосознания велико значение самооценки. Способность оценивать себя
закладывается в раннем детстве, а развитие и совершенствование самооценки
происходит в течение всей жизни человека.
Литература
- Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. 1988. № 2.
- Обуховский К. Галактика потребностей. Психология влечений человека. – СПб., 2003.
- Моргачева Е. Н. Компаративный анализ парадигм феномена умственной отсталости в специальной педагогике России и США: Автореферат дисс. …докт.пед.наук. – М., 2011.
- Выготский Л. С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка // Дефектология. 1976. – № 6.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1225
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 272
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 2