Оценка уровня профессиональной компетентности студентов-психологов

113

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Худякова Т.Л., Мосина А.Н. Оценка уровня профессиональной компетентности студентов-психологов // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.

Фрагмент статьи

Начало XXI века в России характеризуется проведением ряда реформ, призванных модернизировать разные сферы общественной жизни. Одной из первых реформированию подверглась сфера образования. Модернизация отечественного образования проходит в рамках вступления России в Болонский процесс и введения компетентностного подхода. И, хотя существует мнение, что компетентностный подход применительно к российской действительности не образует собственную концепцию и логику, так или иначе, сегодня его можно рассматривать как систему, позволяющую достаточно объективно оценить пригодность каждого человека к какому-либо виду деятельности, а также выработать четкие критерии качества этой деятельности.

Литература

  1. Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. с. 16-21.
  2. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография. М.: Логос, 2011. 288 с.
  3. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международ. гуманит. фонд «Знание», 1996. 308с.
  4. Нечаев Н.Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности: Материалы к пятому заседанию методологического семинара 8 февраля 2005 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 92 с.
  5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.
  6. Рубцов В.В. Как оценить труд учителя // Бюллетень учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. М., 2011. № 1 (1) . С. 59-60.
  7. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.

Информация об авторах

Худякова Татьяна Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой практической психологии, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», руководитель Воронежского отделения Российского психологического общества, председатель регионального отделения Федерации психологов образования России Воронежской области, Воронеж, Россия, e-mail: tanya.dom@list.ru

Мосина Алла Николаевна, педагог-психолог, МБОУ средняя общеобразовательная школа №18 города Воронеж, Воронеж, Россия, e-mail: qweerts@rambler.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1486
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 113
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2