Качество обучения и организационная приверженность педагогов: точки соприкосновения

86

Общая информация

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Новикова О.В. Качество обучения и организационная приверженность педагогов: точки соприкосновения // Оценка качества обучения в образовательных учреждениях.

Фрагмент статьи

Оценка качества обучения это одно из направлений в системе образования, которое претерпевает изменения и требует поиска механизмов преобразования. С появлением системы менеджмента качества в образовательных учреждениях дополнительным смыслом наполнилось понятие «качество обучения». Теперь под качеством обучения понимается не конечный результат, а управляемый процесс, направленный на достижение и улучшение полученных результатов. Владельцем этого процесса выступает педагог. Именно педагог планирует, организует, реализует и анализирует полученный результат своей деятельности. Одним из результатов деятельности педагога выступают достижения учеников в обучении. Поэтому оценка качества обучения с одной стороны включает в себя оценку качества профессиональной деятельности педагога, с другой, сформированные компетенции ученика.

Литература

  1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М.: «Институт практической психологии», 1997.
  2. Горелова Г.Г. Профессионально-личностная реадаптация в условиях кризиса[электр. Ресурс]: Дисс.д-ра.психол.н: 19.00.07 – М.: РГБ, 2003.
  3. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» - М.: Флинта: МПСИ, 2000.
  4. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003.
  5. Магура М.И. Приверженность работников своей организации [электр. ресурс]: Дисс.канд.психол.н: 19.00.03 – М.: РГБ, 2003.
  6. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.
  7. Новикова О.В. Организационная приверженность у школьных педагогов /Педагогическое образование в России, Екатеринбург, №2, 2012 г.
  8. Организационная психология/ Сост. И общ. ред. Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. СПб.: Питер, 2000.
  9. Хитрин С.И. Личный успех и приверженность организации/Омский научный вестник, Омск, №4, 2009 г., 122-124.
  10. Чернякевич Е.Ю. Приверженность организации как ценностно-нравственная установка личности [электр. ресурс]: Дисс.канд.психол.н: 19.00.05 – М.: РГБ, 2010.

Информация об авторах

Новикова Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Института психологии, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия, e-mail: more20063@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1314
В прошлом месяце: 31
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 86
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1