Включен в Web of Science СС (ESCI)
Психология и право Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2222-5196 DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психология и право Особенности социализированности несовершеннолетних из неблагополучных семей 149Дронова Т.А. Корнеева Я.А. АннотацияВ статье приводятся данные исследования по выявлению особенностей социализированности несовершеннолетних группы риска из социально неблагополучных семей. Обследовано 66 подростков — учащихся общеобразовательных школ г. Архангельска, воспитывающихся как в социально благополучных, так и в неблагополучных семьях. В результате исследования установлено, что наиболее распространенным типом социально неблагополучных семей является конфликтная семья. Подростки, воспитывающиеся в социально неблагополучных семьях, характеризуются низким уровнем социальной идентичности (межличностной и групповой) на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях; более низким уровнем адаптации, для них характерна дисгармония в сфере принятия решения, из-за постоянных неуспешных попыток ребенка реализовать цель; ценностные ориентации подростков из неблагополучных семей искажены, они не стремятся к поддержанию и сохранению благополучия в близких взаимоотношениях, не стараются сдерживать и предотвращать действия, а также склонности и побуждения к действиям, которые могут причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям. Ключевые слова: несовершеннолетний, социализированность, социально неблагополучная семья, восстановительный подход Рубрика: Ювенальная юридическая психология DOI: https://doi.org/10.17759/psylaw.2021110301 Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-011-00385. Литература
Статьи по теме
Юридическая психология | Москвитина М.М., Бовин Б.Г. Педагогическая психология, Педагогическое образование | Коновалов А.Ю. Роль педагога-психолога в воспитательной работе в школе в рамках восстановительного подхода Психологическая диагностика, Психология здоровья | Мачурина Т.Н. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|