Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Единое игровое пространство в комплексе «начальная школа-детский сад» 1038Емельянова А.И. Табунова Л.П. Утенкова Н.А. АннотацияАвторы описывают развитие школы культурно-исторического типа. Рассматриваются вопросы преемственности образования между детским садом и школой. Подробно анализируется формирование способностей детей к саморазвитию и самореализации. Рубрика: Инновационные модели Фрагмент статьи
Социальные потрясения в обществе не прошли стороной, вторглись в устойчивую систему традиционного школьного воспитания. Сегодня школа повернулась к личности ребенка и отыскивает социально-психологические ресурсы по развитию его способностей. Воспитание социально активной личности предполагает построение такой системы деятельности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к саморазвитию и самореализации. Время требует от педагога особого профессионализма-умения общаться с детьми, направить их духовную энергию на выражение собственного «я» в момент творческой деятельности, поддержать их инициативу, т. е. быть педагогом развивающего обучения. Развивающее обучение в школе культурно-исторического типа характеризуется прежде всего самостоятельным поиском детьми решения Различных проблем, развитием активности и самостоятельности [2]. Одна из сильных человеческих потребностей — потребность в общении, желание иметь близких друзей. К сожалению, решению проблем удовлетворения этой потребности в начальной школе уделяется явно недостаточно внимания. Для становления личности ребенка важно не только его интеллектуальное, но и эмоциональное и социальное развитие [1]. Детям необходимо учиться самооценке, участвовать в совместной работе со своими сверстниками. Это поможет им не просто учиться, но и получать удовольствие от учебного процесса. Исходя из данных потребностей, четыре года назад был открыт комплекс начальная школа-детский сад «Медвежонок». Стараниями педагогов созданы доброжелательные отношения в коллективе детей и взрослых. Ребята здесь раскованны, открыты и с удвоенной энергией и интересом — стремятся получать знания. Все дети находятся в школе-саду полный день, поэтому возникла необходимость в создании единой системы, объединяющей учебную деятельность и деятельность вне уроков. Так появилась игра для учеников I–III классов. Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|